Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
Порядок
обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
В
соответствии со статьей 14. Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №
433-3 «Об основах административных процедур»:
Заявление
заинтересованного лица подается на белорусском и (или) русском языках.
Законодательными
актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь наряду с подачей
заявления заинтересованного лица в письменной либо устной форме может быть
предусмотрена возможность подачи такого заявления в электронной форме.
Заявление
заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал
электронных услуг после получения к нему доступа:
-
без использования средств идентификации, указанных в абзацах третьем и
четвертом настоящей части;
-
с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме
случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок
получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров
Республики Беларусь;
-
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат
соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим
центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки
электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Способ
доступа к единому порталу электронных услуг для подачи заявления
заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом Министров
Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих
осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.
Если
законодательством об административных процедурах не определены сведения,
которые должны содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в
электронной форме, в таком заявлении должны содержаться следующие сведения:
-
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
-
сведения о заинтересованном лице:
-
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства
(место пребывания) – для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
-
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства,
регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, наименование государственного органа, иной
государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, – для
индивидуального предпринимателя;
-
наименование и место нахождения, регистрационный номер в Едином государственном
регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименование
государственного органа, иной государственной организации, осуществивших
государственную регистрацию, – для юридического лица;
-
наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается
заинтересованное лицо;
-
перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с
заявлением заинтересованного лица;
-
сведения о внесении платы, взимаемой при осуществлении административных
процедур, посредством использования автоматизированной информационной системы
единого расчетного и информационного пространства (учетный номер операции
(транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве или отметка о
произведенном платеже, если указание этого номера не требуется для
подтверждения факта оплаты) – в случае внесения платы посредством использования
такой системы;
-
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица,
уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, либо подпись
представителя заинтересованного лица.
Заявление
заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в
порядке, установленном настоящим Законом для рассмотрения заявлений, поданных в
письменной форме, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
Порядок
получения уникального идентификатора
Порядок
получения уникального идентификатора определен Положением «О порядке получения
уникального идентификатора», утвержденном Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 22.08.2017 г. № 637.
Уникальный
идентификатор – средство идентификации гражданина при осуществлении
административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет,
в отношении которых законодательством об административных процедурах
установлена такая форма их осуществления.
Уникальный
идентификатор позволяет войти в персональный электронный кабинет на едином
портале электронных услуг и осуществить:
подачу
(отзыв) заявлений об осуществлении административных процедур;
получение
административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);
подачу
(отзыв) административных жалоб в электронной форме.
Для
получения уникального идентификатора необходимо обратиться в службу «одно окно»
местного исполнительного и распорядительного органа по месту проживания, в
Национальный центр электронных услуг или в иные государственные организации,
уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с
документом, удостоверяющим личность.
Уникальный
идентификатор включает в себя логин (имя учетной записи гражданина в ОАИС) и
пароль.
Применение
уникального идентификатора позволяет гражданину получить доступ в личный
электронный кабинет.
Личный
электронный кабинет формируется в автоматическом режиме одновременно с
получением гражданином уникального идентификатора
Гражданин
имеет право самостоятельно изменить первичный пароль, а также в последующем
формировать новый пароль неограниченное количество раз.
Изменение
первичного пароля и формирование нового осуществляются при авторизации в личном
электронном кабинете.
Отметка
о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.
В
выдаче гражданину уникального идентификатора отказывается в случаях:
непредставления
документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки
сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального
идентификатора, в порядке, определенном настоящим Положением;
предоставления
недействительного документа, удостоверяющего личность;
наличия
уникального идентификатора;
выявления
факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем
личность, при проведении сверки согласно пункту 7 настоящего Положения.
Гражданин
имеет право отказаться от использования уникального идентификатора посредством
подачи соответствующего письменного заявления в службу выдачи и предъявления
документа, удостоверяющего личность.
Отказ
гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение
возможности осуществления через личный электронный кабинет административных
процедур в электронной форме с использованием уникального идентификатора в
качестве способа доступа к единому порталу. При этом работник службы выдачи
инициирует блокировку доступа к личному электронному кабинету с использованием
уникального идентификатора.