Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
Заявления по осуществлению
административных процедур подают в соответствии со статьей 14 Закона Республики
Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»
(Извлечения из текста нормативно правового акта).
Статья
14. Заявление заинтересованного лица
6. Заявление заинтересованного лица
в электронной форме подается через единый портал электронных услуг.
Перечень административных процедур,
заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной
форме через единый портал электронных услуг, определяется Советом Министров
Республики Беларусь с указанием в таком перечне способа идентификации
и аутентификации заинтересованного лица, а также возможности подачи
административной жалобы и получения административного решения через единый
портал электронных услуг.
7. Если законодательством
об административных процедурах не определены сведения, которые должны
содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом
в электронной форме, в таком заявлении должны содержаться сведения,
указанные в абзацах втором—пятом, седьмом—десятом части первой пункта
5 настоящей статьи, а также идентификационный номер (при его
наличии).
8. Заявление заинтересованного лица,
поданное в электронной форме, рассматривается в порядке,
установленном настоящим Законом для рассмотрения заявлений, поданных
в письменной форме, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим
Законом.
Перечень административных процедур,
подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал
электронных услуг, установлен постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г.
№ 322 «Об административных процедурах, осуществляемых
в электронной форме».
Статья 15.
Документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлением
заинтересованного лица
3. При подаче заявления
заинтересованного лица в электронной форме: документы и (или)
сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений,
представляемых заинтересованными лицами, подлежат представлению
в электронной форме, соответствующей оригиналу представляемого документа
или его нотариально засвидетельствованной копии. При этом не требуется
подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений,
прилагаемых к заявлению заинтересованного лица, если иное
не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета
Министров Республики Беларусь;
вместо представления документа, удостоверяющего личность гражданина,
используются соответствующие сведения о гражданине, полученные при
организации его доступа к единому порталу электронных услуг;
согласие заинтересованного лица на представление по запросу
уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями
документов и (или) сведений, необходимых для осуществления
административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного
лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне,
если заинтересованное лицо не представило такие документы и (или)
сведения самостоятельно, указывается в подаваемом заявлении;
внесение платы за выдачу запрашиваемых уполномоченным органом
документов и (или) сведений, если за их выдачу законодательством
предусмотрена такая плата и заинтересованное лицо не представило
такие документы и (или) сведения самостоятельно, осуществляется
с использованием платежной системы в едином расчетном
и информационном пространстве. Сведения о внесении такой платы
(учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном
и информационном пространстве или отметка о произведенном платеже,
если указание этого номера не требуется для подтверждения факта оплаты)
должны содержаться в подаваемом заявлении.
Уникальный
идентификатор –
это специальный логин (имя учетной записи гражданина) и пароль – средство
идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в
электронной форме через личный электронный кабинет на едином портале электронных
услуг.
Для получения
уникального идентификатора гражданин обращается с письменным заявлением о
выдаче уникального идентификатора по установленной форме в службу «одно окно».
При обращении
гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает
письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией,
содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем
которых является Министерство внутренних дел.
Специалист
службы «одно окно» проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью
специальной программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении
извещения удостоверяется подписью гражданина.
Чтобы войти в
личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого –
нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
В личном
кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью
уникального идентификатора можно заказать через единый портал. Электронное
заявление заполняется в личном кабинете.
При заказе
электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код
- номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным
способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП). В личном кабинете
пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной
процедуры.
Заявление
заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в
порядке, установленном законодательством для рассмотрения заявлений, поданных в
письменной форме.
После выполнения
административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете
пользователя отобразится решение по результатам оказания административной
процедуры.