В соответствии с пунктом 59 Положения о порядке поступления
в Республику Беларусь иностранной безвозмездной помощи,
ее регистрации, взимания платы за ее регистрацию, учета такой помощи
и ее использования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Управления делами
Президента Республики Беларусь от 27 августа 2020 г. № 502/4 (далее –
Положение), иностранная безвозмездная помощь (далее – помощь) в виде денежных
средств, подлежащих направлению вторичным (последующим) получателям выдается получателем (вторичным
получателем) наличными денежными средствами вторичному (последующему)
получателю – физическому лицу или перечисляется данному лицу на счет, открытый в банке.
В силу нормы части третьей пункта 62
Положения физическое лицо, являющееся вторичным (последующим) получателем, должно
представить юридическому лицу документы,подтверждающие отнесение граждан к категории малообеспеченных, пенсионерам, детям, многодетным, неполным,
опекунским и приемным семьям, лицам
без определенного места жительства, а также лицам (семьям), оказавшимся в
трудной жизненной ситуации, в том числе в связи
с вынужденной миграцией (удостоверение
инвалида, многодетной семьи, пенсионное удостоверение, справка о размере
заработной платы
и другие), копии которых остаются у юридического лица – получателя для
подтверждения целевого использования помощи.
Вместе с указанными документами физическое лицо может написать заявление о
перечислении на свой карт-счет денежных средств.
При этом цель использования денежных средств должна
подтверждаться вышеуказанными документами, а также платежным поручением о
зачислении средств с благотворительного счета юридического лица на карт-счета физических
лиц.