Субъектам торговли, осуществляющим
розничную торговлю продовольственными товарами с использованием торговых
объектов, обеспечить:
1.1. достижение
удельного веса продовольственных товаров отечественного производства в объеме
розничного товарооборота организации по итогам
2023 года на уровне не ниже 85 процентов;
1.2. размещение
и выкладку товаров отечественного производства на торговой площади каждого магазина,
павильона, размер которой не менее, чем размер торговой площади, отведенной под
размещение соответствующих категорий (подкатегорий) товаров импортного
производства, в визуально и физически доступных местах способами согласно
приложению к настоящим Рекомендациям;
1.3. размещение
в прикассовых зонах магазинов, павильонов преимущественно товаров
отечественного производства, за исключением товаров, аналоги которых не производятся
в Республике Беларусь;
1.4. обозначение
мест размещения и выкладки товаров отечественного производства информационной
надписью «Сделано в Беларуси» или аналогичными способами согласно приложению.
2. Субъектам торговли, реализующим продовольственные товары с
использованием сети Интернет, а также собственникам
(владельцам) информационных ресурсов, оказывающих субъектам торговли
услуги, связанные с осуществлением этими субъектами торговли розничной торговли
с использованием сети Интернет через интернет-магазин, обеспечить:
2.1. наличие в продаже товаров отечественного производства;
2.2. при
запросе покупателем конкретного товара обеспечить первоочередное размещение
предложений о заключении договора розничной купли-продажи товаров
отечественного производства;
2.3. визуальное (информационное) обозначение товаров
отечественного производства на сайтах интернет-магазинов, электронных торговых
площадок (например, цветами Государственного флага Республики Беларусь,
белорусским орнаментом и т.п.);
2.4. техническую
возможность выборки товаров отечественного производства на сайтах
интернет-магазинов, электронных торговых площадок по специальному поисковому
запросу (например, «производство Беларусь» и т.п.);
2.5. расширение
сервисов доставки товаров отечественного производства;
2.6. внедрение
мобильных приложений для продажи товаров отечественного производства с использованием
сети Интернет.