Жительница
д. Тюхиничи Марина Александровна пенсионерка, по месту жительства проживает
одна: «Недавно мне на мобильный телефон позвонил сотрудник правоохранительных
органов, назвав меня по имени и отчеству сообщил, что ему необходимо уточнить
мои паспортные данные, а также спросил имеются ли у меня сбережения по месту
жительства, в случаи отказа предоставления такой информации, ко мне приедут
сотрудники милиции и осуществят обыск в моей квартиры. В этот момент у меня
дома находилась сотрудница отделения почтовой связи, которая прервала разговор
и объяснила мне, что это были мошенники. Хотелось бы узнать, какие еще есть
виды мошенничества, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от таких случаев?»
Всем известна поговорка: «Старый, что
малый». И это действительно так.
Люди пожилого возраста, как дети, очень
доверчивы, иногда даже наивны. Этим пользуются мошенники, которые без зазрения
совести обкрадывают беззащитных стариков.
Способы обмана пожилых граждан, особенно одиноких,
различны. В последние годы хищения путем обмана или злоупотребления доверием
граждан пожилого возраста стали совершаться так же с использованием высоких
технологий, на удаленном расстоянии от потерпевшего. Данные преступления
вызывают сложность в раскрытие, так как в силу преклонного возраста многие потерпевшие
не могут детально описать внешность преступников, составить их субъективный
портрет либо опознать по имеющимся учетам.
Какие же существуют виды мошенничеств:
-Спекуляция
на вопросах здоровья;
-«Гадалки»;
-«Социальные
работники»;
-«Дай
позвонить!»;
-«Мама
я попал в ДТП!»;
-«SMS-мошенничества»;
-«Для
Вас есть выплаты от государства, говорите номер карты»;
-«На
Вас оформили кредит, с вашего счета пытались перевести денежные средства»;
-Фейковые
интернет магазины (осуществлять оплату товара необходимо только наложенным
платежом, ни каких предоплат);
-«Вы
стали обладателем выигрыша»;.
Схемы
мошенников постоянно меняются, а их приемы и методы убеждения совершенствуются
с каждым годом.
Также необходимо помнить, представители
банка и правоохранительных органов не используют мессенджеры для общения с
гражданами и никогда не спрашивают персональные данные, не просят совершать
переводы с ваших карт.
Чтобы не стать жертвой мошенников,
достаточно соблюдать простые меры предосторожности. Нужно проверять любую
информация, поступившую от незнакомцев по телефону и касающуюся финансов.
Достаточно прервать разговор и самостоятельно позвонить в банк, либо в
ведомство, специалистом которого представился собеседник. Нельзя передавать посторонним реквизиты
банковских карт, пороли и коды доступа к счетам. Ни в коем случае не следует
переводить сбережения на «безопасные счета» Если вы заказали товар через
интернет магазин, осуществляйте оплату только наложенным платежом.
Вы можете сообщить имеющуюся информацию в оперативно
дежурную службу РОВД по тел. 27-58-05, «102». По каждому Вашему обращению будет
проведена проверка в соответствии с действующим законодательством.
Напоминаем, по интересующим Вас вопросам можно
обратиться на прием к участковому инспектору милиции, который проводится
еженедельно по средам на общественных пунктах охраны правопорядка с 10.00 часов
до 13.00 часов.