В соответствии с абзацами 5, 6 пункта 12 статьи 1 и абзацем 4 статьи 9
Закона Республики Беларусь от 27.12.2023 № 327-З «Об изменении законов по
вопросам налогообложения» с 1 июля 2024 года для всех индивидуальных
предпринимателей вводится обязанность по представлению налоговых деклараций
(расчетов) в виде электронного документа.
Налоговые декларации (расчеты), поданные в письменной форме плательщиками,
обязанными представлять их в виде электронного документа не считаются представленными. За
нарушение срока представления налоговых деклараций (расчетов) предусмотрена
административная ответственность в статье 14.2 Кодекса об административных правонарушениях.
Индивидуальным предпринимателям необходимо подключиться к системе электронного
декларирования заблаговременно в связи с большим количеством абонентов и
загруженностью регистрационных центров.
Издание сертификата
электронной цифровой подписи осуществляется республиканским удостоверяющим
центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки
электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в
регистрационных центрах РУП «Информационно-издательский центр по налогам и
сборам» по адресу: г. Брест, ул. Малая, 2 (тел. (0162) 29-18-23, (0162)
29-18-24).
Для выработки электронной
цифровой подписи (далее- ЭЦП) могут использоваться следующие виды носителей
ключевой информации:
-физический носитель (USB-Flash);
-SIMiD (для мобильной ЭЦП);
-идентификационная карта (далее – ID карта).
ID карта выдается гражданину сроком на
10 лет. Одновременно с выдачей данного документа физическому лицу выпускается
сертификат открыто ключа на тот же срок.
В
личном кабинете плательщика на портале Министерства по налогам и сборам (далее
– МНС) реализован функционал по авторизации и подписанию документов с
использованием ID карты в различных современных браузерах, отличных от Internet
Explorer, посредством Единой системы идентификации физических и юридических лиц
(далее – ЕС ИФЮЛ).