Брестский районный исполнительный комитет

Брестский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Новости

Имущественные налоги: в чем особенности 2023 года

05/09/2023 16:45

 

Налоговые органы направили физлицам извещения об уплате имущественных налогов – транспортного, земельного и налога на невидимость. В извещениях отражена детальная информация об объектах налогообложения, предоставленных льготах, расчете налогов и суммах, подлежащих к уплате. Извещения должны быть доставлены плательщикам не позднее 1 сентября 2023 года, а уплатить налоги необходимо до 15 ноября 2023 года.

Основные льготы, которые предоставляются физическим лицам по налогу на недвижимость и земельному налогу, - освобождение многодетных семей от уплаты налогов на все объекты недвижимости (квартиры, жилые дома, гаражи, дачи, садовые домики, земельные участки).

Также льгота предоставляется лицам, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (мужчины - 63 года, женщины - 58 лет), либо инвалидам 1-2-й группы. Для таких лиц предусмотрено освобождение от налога на недвижимость одной квартиры, которая принадлежит им на праве собственности или получена по наследству, а также одного жилого дома. При этом льгота предоставляется вне зависимости от того, что в этих помещениях могут быть зарегистрированы трудоспособные члены семьи либо другие лица.

По транспортным средствам немного другой порядок. В Налоговом кодексе транспортные средства разведены по категориям: легковые, грузовые, мотоциклы и так далее. Ставки применяются в зависимости от разрешенной максимальной массы такого транспортного средства либо количества посадочных мест для автобусов.

Можно ли не платить налог?

Для освобождения от уплаты налога или снижения его размера граждане могут обращаться в местные органы власти. Такая возможность предусмотрена для тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ СБОРАМ ПОШЛИНАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ.

СогласноУказа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан п.  

18.16. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) льгот по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты, а также арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, и транспортному налогу

 

физическое лицо – в службу «одно окно» Брестского райисполкома подает в письменной форме заявление о принятии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) льгот по налогам, сборам (пошлинам) полностью уплачиваемых в местные бюджеты, а также арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности и транспортному налогу.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

·                    заявление

·                    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

·                    сведения о доходах гражданина за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и (или) сведения о нахождении гражданина в трудной жизненной ситуации с приложением подтверждающих документов (при их наличии)

·                    сведения о том, что транспортное средство не используется при осуществлении предпринимательской деятельности (при их наличии), — в случае обращения за предоставлением льгот по транспортному налогу

Документы и (или) сведения, запрашиваемые государственным органом:

·                    справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета

·                    сведения из налогового органа по месту постановки физического лица на учет либо по месту нахождения объектов налогообложения земельным налогом, налогом на недвижимость, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, о состоянии его расчетов с бюджетами.

·                    сведения о наличии у гражданина в собственности недвижимого имущества, транспортных средств.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры бесплатно

Максимальный срок осуществления административной процедуры 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций — 1 месяц

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
бессрочно

По результатам рассмотрения представленных и имеющихся в распоряжении Брестского райисполкома документов принимается соответствующее решение об освобождении от уплаты налогов (отказе в освобождении).

 

Служба «одно окно» Брестского райисполкома расположена в здании райисполкома на первом этаже (кабинет 1).  Работа службы осуществляется по следующему графику: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00, и вторник, четверг с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00.

Нормативные акты, которыми регламентируется осуществление административной процедуры:
1. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
2. Указ Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности»;
3. Кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 № 166-З «Налоговый кодекс Республики Беларусь» (ст.35) (Общая часть)«;
4.Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З «Налоговый кодекс Республики Беларусь» (ст. 291) (Особенная часть)«;
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».

 

 

 

К списку новостей

Интернет-ресурсы

Полезные ссылки