Брестский районный исполнительный комитет

Брестский районный исполнительный комитет
burger

Шина может быть как мина

03/06/2022 07:19

ШИНА МОЖЕТ БЫТЬ КАК МИНА

Нередко в организациях регистрируются несчастные случаи с тяжелыми последствиями, связанные с выполнением шиномонтажных работ: снятием, установкой, ремонтом и подкачкой колес транспортных средств.

Анализ обстоятельств и причин несчастных случаев, произошедших при производстве шиномонтажных работ, указывает на то, что в большинстве из них со стороны нанимателей и работников не обеспечивалось, а зачастую и игнорировалось соблюдение технологических процессов, отмечалось несоответствие производственного оборудования, рабочих мест требованиям нормативных правовых актов, а также невыполнения требований безопасности, изложенных в локальных правовых актах.

Необходимо отметить, что требования по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, в том числе при производстве шиномонтажных работ, определены Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128 (с изменениями и дополнениями).

При выполнении шиномонтажных работ не допускается:

  • демонтировать с обода колеса шину, находящуюся под давлением;
  • снимать с транспортного средства колесо с разобранным ободом в случае, когда шина находится под давлением;
  • выбивать обод колеса кувалдой (молотком);
  • при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на ободе постукиванием;
  • монтировать шину на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;
  • во время накачивания шины ударять по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой;
  • накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления;
  • применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели колеса;
  • заменять золотники на колесе различного рода заглушки;
  • накачивать шину на разборном ободе колеса с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково.

Накачивание шин в сборе с ободом колеса производится в специальном металлическом ограждении, способном защитить работающих от ударов съемными деталями обода колеса при самопроизвольном демонтаже.

Накачивание шин с разобранным ободом колеса необходимо осуществлять в два этапа: вначале довести до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см кв.) с проверкой положения замочного кольца колеса, а затем – до нормативного давления, установленного организацией-изготовителем.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца колеса необходимо выпустить воздух из накаченной шины, исправить положение кольца колеса, а затем снова повторить в два этапа.

Накачивание шин без демонтажа проводится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от норматива, установленного организацией-изготовителем.

На основании выше изложенного и в целях недопущения несчастных случаев при проведении шиномонтажных работ необходимо потребовать от руководителей организаций, эксплуатирующих механические транспортные средства и выполняющих шиномонтажные работы:

  • не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;
  • монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих;
  • организовать работу в соответствии с Правилами, обеспечив контроль за соблюдением изложенных в них требований;
на все виды шиномонтажных работ разработать технологическую документацию с отражением в ней требований безопасности.

К списку новостей

Интернет-ресурсы

Полезные ссылки