Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному

Шиномонтажные работы

28/11/2023 12:11
 Количество случаев производственного травматизма при выполнении шиномонтажных работ не уменьшается.

По данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, полученным по результатам расследований несчастных случаев на производстве, причинами травматизма при выполнении шиномонтажных работ, как правило, являются:

- привлечение потерпевшего к работе не по специальности;

- недостатки в обучении и инструктаже потерпевшего по охране труда;

- невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда;

- нарушение потерпевшим трудовой дисциплины, требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов по охране труда.

Пунктом 36 Типового перечня работ с повышенной опасностью (приложение 7 к Инструкции № 175), определено, что эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, сельскохозяйственных машин, малых сельскохозяйственных машин и самоходных лесохозяйственных машин (тракторов) относятся к работам с повышенной опасностью. Для допуска к выполнению таких работ требуются дополнительные меры.

В частности, Инструкция № 175 устанавливает, что рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью, к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки по вопросам охраны труда и последующей первичной проверки знаний по вопросам охраны труда. Следовательно, для допуска к шиномонтажным работам работающий должен пройти не только инструктаж по охране труда, но и стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Работы по монтажу, демонтажу шин выполняются с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента, а также специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода колеса, его бортового и замочного колец.

После монтажа шины на обод проверяется положение вентиля и посадка бортов покрышки на полки обода колеса.

Установка замочного кольца на колесо выполняется только с помощью специальной монтажной лопатки без применения инструмента ударного действия.

Демонтаж шины выполняется на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства.

Запрещается:

- демонтировать с обода колеса шину, находящуюся под давлением;

- снимать с транспортного средства колесо с разобранным ободом в случае нахождения шины под давлением;

- выбивать обод (диск) колеса кувалдой (молотком);

- исправлять при накачивании шины воздухом ее положение на диске постукиванием и ударять по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой.