Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
29/07/2019 14:07

4 июля 2019 года введена в эксплуатацию новая версия Личного кабинета плательщика, в которой представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков, как организаций, так и для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Личный кабинет плательщика позволяет взаимодействовать с налоговыми органами дистанционно.

Теперь сервис работает на новой технологической платформе. Она позволяет представить адаптивную версию с возможностью масштабинирования на меньших, чем стационарные компьютерные, экранах, а также с дополнительными возможностями для всех категорий пользователей. Все сделано так, чтобы плательщику было максимально комфортно.

При входе в Личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет. Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлен новый сервис «Узнать о жалобе», который позволяет просмотреть информацию о направленных обращениях в налоговый орган и состоянии их рассмотрения.

Для физических лиц и ИП в новой версии функционала объединены все электронные услуги. Дополнительная возможность – аутентификация с помощью мобильной электронной цифровой подписи. Плательщик сам решает, авторизоваться как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель. Боковое меню трансформируется от его выбора.

Спектр электронных услуг, представленный через Личный кабинет, постоянно расширяется. Сегодня в Личном кабинете плательщик может:

  • получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать извещения на уплату налога на недвижимость и земельного налога с физических лиц, подоходного налога с физических лиц;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи посредством Интернет-банкинга Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфабанка, Белинвестбанка и Приорбанка;
  • заполнить декларации и направлять в налоговую инспекцию декларации в электронном виде, подписанную электронной подписью плательщика;
  • записаться на прием в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию.
  • подавать заявления на осуществление ряда административных процедур, подписанные электронной цифровой подписью, и получать на них ответы;
  • получать сообщения, разъяснения, уведомления от налоговых органов;
  • заполнять заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и передавать их вместе с пакетом документов в электронном виде в налоговый орган (в соответствии с протоколом об обмене информацией между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза).

В век информационных технологий, когда нужно так много знать и все успевать, а времени катастрофически не хватает, преимущества различных электронных сервисов очевидны. Это доступность, дистанционность, экономия времени и простота в использовании.

Дополнительную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району.

04/06/2019 05:06

Указом Президента Республики Беларусь от 31.01. 2017 № 31 утверждена Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2016 - 2020 годы .

Цель совершенствования системы финансирования и стимулирования научно-технической и инновационной деятельности - формирование благоприятных экономических условий для инновационного развития.

Одним из таких условий инновационного развития является освобождение от налогообложения прибыли организаций, полученной от реализации инновационных товаров собственного производства, включенных в перечень инновационных товаров в соответствии с п.7 ст. 181 Налогового кодекса Республики Беларусь.

К товарам собственного производства, которые являются инновационными в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. №1042 «Об утверждении перечня инновационных товаров Республики Беларусь» (изменениями и дополнениями, далее в настоящей статье - перечень инновационных товаров), относятся товары, одновременно соответствующие следующим условиям:

товары произведены в период действия сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке, дата реализации которых приходится на период, в течение которого такие товары содержатся в перечне инновационных товаров. Копия сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке, представляется организацией в налоговый орган по месту постановки ее на учет;

товары созданы с использованием способных к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, которые не участвовали в производстве товара другого наименования, ранее включенного в перечень инновационных товаров;

с 1-го числа месяца, в котором в бухгалтерском учете признана выручка от первой реализации товара, и до 1-го числа месяца, в котором в установленном порядке в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь представлен комплект заявочных документов на включение товара в перечень инновационных товаров, прошло не более двух лет;

товары созданы с использованием способных к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, на которые выданы патенты (свидетельства), с даты выдачи которых прошло не более трех лет (за исключением патента на изобретение).

Для целей применения настоящего подпункта товар определяется наименованием продукции согласно сертификату продукции собственного производства.

Организации ведут раздельный учет объемов товаров собственного производства, произведенных в период действия сертификата продукции собственного производства.

13/05/2019 11:05
Требования к ввозу (вывозу) и перемещению по территории Республики Беларусь алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта
17/04/2019 11:04

Позиция государства в отношении развития в Республике Беларусь игорного бизнеса заключается в обеспечении соответствия деятельности в сфере игорного бизнеса уровню мирового опыта, внедрении современных технологий как в игорный бизнес, так и в средства контроля за ним, защите населения Республики Беларусь от негативных, в том числе финансовых, последствий, вызванных участием в азартных играх.

В целях минимизации негативного воздействия азартных игр на население, в Республике Беларусь применяется механизм самоограничения участия в азартных играх. Суть такого механизма в следующем.

Физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет путем личной подачи организатору азартных игр письменного заявления (далее - заявление) с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего его личность. Подача заявления одному организатору рассматривается как подача заявления всем организаторам азартных игр на территории Республики Беларусь.

Заявление должно содержать: сведения о наименовании организатора азартных игр, которому подается данное заявление; сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) физического лица; данные документа, удостоверяющего личность физического лица (наименование документа, серия (при наличии), номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего документ (если документ выдан государственным органом Республики Беларусь), идентификационный номер (если таковой имеется), официальное название иностранного государства, в котором выдан документ); срок отказа от посещения игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участия в азартных играх; дату заявления; личную подпись.

В случае, если физическое лицо вследствие участия в азартных играх ставит себя и (или) свою семью в тяжелое материальное положение, оно может быть ограничено в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет по решению суда.

Дело об ограничении физического лица в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх рассматривается судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством для рассмотрения дел особого производства, на основании заявления.

Заявление имеют право подать родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, опекуны, попечители, супруг (супруга) физического лица, а также иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.

Организаторам азартных игр запрещается допускать в игорное заведение физических лиц, сведения о которых включены в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх (далее –перечень) или не достигших 21-летнего возраста, за исключением работников игорных заведений, обменных пунктов, мониторингового центра, центров технического обслуживания и ремонта игровых автоматов при выполнении возложенных на них обязанностей, работников правоохранительных, контролирующих (надзорных) органов при исполнении ими служебных обязанностей;

допускать в виртуальное игорное заведение физических лиц, сведения о которых включены в перечень или не достигших 21-летнего возраста;

допускать к участию в азартных играх физических лиц, сведения о которых включены в перечень или не достигших 21-летнего возраста;

принимать на работу лиц, не достигших 18-летнего возраста;

предоставлять посетителю игорного заведения (виртуального игорного заведения) или участнику азартной игры для участия в азартной игре денежные средства (электронные деньги) либо их эквивалент (фишки, жетоны, иное) при отсутствии у посетителя игорного заведения (виртуального игорного заведения) или участника азартной игры необходимой суммы денежных средств (электронных денег) либо их эквивалента (фишки, жетоны, иное).

Проявляя заботу о семье, интересуясь чем занимаются ваши близкие, есть надежда на то, что игровой зависимостью в вашей семье никто страдать не будет.

17/04/2019 09:04

В соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) с 2019 года для индивидуальных предпринимателей – плательщиков налога при упрощенной системе налогообложения введена обязанность по предоставлению в налоговый орган по месту постановки на учет:

- уведомления об использовании в предпринимательской деятельности в налоговом периоде капитальных строений (зданий, сооружений), их частей (являющихся объектом налогообложения налогом на недвижимость согласно пункту 3 статьи 227 НК);

- уведомления об увеличении (уменьшении) в налоговом периоде площади используемых в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей (являющихся объектом налогообложения налогом на недвижимость согласно пункту 3 статьи 227 НК) или прекращении их использования в такой деятельности.

Уведомление предоставляется в произвольной форме:

ежегодно не позднее 20 апреля - при использовании капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в предпринимательской деятельности начиная с первого квартала текущего налогового периода;

не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором в налоговом периоде было начато использование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, в предпринимательской деятельности;

не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором в налоговом периоде произошло увеличение (уменьшение) площади используемых в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей или было прекращено их использование в такой деятельности.

В уведомлении указываются все капитальные строения (здания, сооружения), их части, находящиеся в собственности индивидуального предпринимателя и используемые в предпринимательской деятельности, их местонахождение, площадь, а также предполагаемый период их использования.

В случае прекращения использования в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), его частей в отношении таких объектов в уведомлении указываются их местонахождение, площадь, а также дата, с которой прекращено их использование в предпринимательской деятельности.
08/04/2019 12:04
Об отмене маркировки контрольными (идентификационными) знаками обуви
04/04/2019 11:04
Представление имущественного налогового вычета
04/04/2019 10:04

Новое в маркировке обуви

29/03/2019 11:03

В целях развития малых населенных пунктов в Республике Беларусь, действующими нормативными правовыми актами предусмотрен ряд налоговых льгот для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сельской местности, малых городских поселениях. Одним из таких нормативных правовых актов является Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. №6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" (с изменениями и дополнениями, далее - Декрет №6).

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Декрета №6 коммерческие организации Республики Беларусь при одновременном соблюдении условий, установленных Декретом №6, в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации вправе:

- не исчислять и не уплачивать налог на прибыль в отношении прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

- не исчислять и не уплачивать налог на недвижимость.

К условиям применения налоговых льгот Декрета №6 относятся следующие:

- местом нахождения организации должна быть территория средних, малых городских поселений, сельской местности.

- организация не должна быть создана после 1 августа 2016 г. в результате реорганизации в форме выделения, разделения или слияния, а также путем присоединения к ней других юридических лиц Республики Беларусь;

- организация должна осуществлять на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

- со дня государственной регистрации организации не истекло семь календарных лет;

- наличие сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном порядке, в котором в качестве организации, осуществляющей производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), указана эта организация;

- реализация товаров (работ, услуг) собственного производства должна осуществляться в период действия сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства).

Помимо указанных условий обязательным требованием для применения льготы по налогу на прибыль, установленной Декретом №6, является ведение раздельного учета выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, на которую распространяется такая льгота, и затрат по производству и реализации этих товаров (работ, услуг).

Льгота по налогу на недвижимость не применяется в отношении налога на недвижимость:

- со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, расположенных вне территории средних, малых городских поселений, сельской местности;

- со стоимости зданий, сооружений и передаточных устройств сверхнормативного незавершенного строительства;

- со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, включенных в перечень неиспользуемых (неэффективно используемых) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, и земельных участков (частей земельных участков), на которых они расположены, утверждаемый областными Советами депутатов или по их поручению областными исполнительными комитетами, администрациями свободных экономических зон в порядке и на условиях, установленных Советом Министров Республики Беларусь.

Для применения в отчетном квартале льготы по налогу на недвижимость в соответствии с Декретом №6 дополнительным условием также является осуществление реализации товаров (работ, услуг) собственного производства (за исключением предоставления имущества в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное и безвозмездное пользование) в квартале, предшествовавшем отчетному.

Налоговые льготы Декрета №6 не применяются при осуществлении организацией следующих видов деятельности: риэлтерской деятельности; деятельности в сфере игорного бизнеса; лотерейной деятельности; деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр; производства и (или) реализации подакцизных товаров; производства и (или) реализации ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; изготовления ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок; деятельности в рамках простого товарищества.

01/03/2019 14:03

Если вы решили завести овчарку или бультерьера не забывайте о том, что таких собак считают опасными. Поэтому, прежде чем это сделать, ознакомьтесь с перечнем потенциально опасных пород собак. Кроме того, следует помнить, что за дружбу с четвероногим вам придется заплатить налог за владение собаками.

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица - владельцы собак, зарегистрированные на территории Брестского района. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Налоговая база определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.

В связи с предоставленным правом местным Советам депутатов уменьшать ставки налога за владение собаками не более чем в два раза, Брестский районный Совет депутатов решением от 14.01.2016 №110 (с изменениями и дополнениями) установил ставки в размере 0,75 базовой величины за владение собаками  породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак и  в размере 0,15 базовой величины в иных случаях.  При исчислении суммы налога принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.

Перечень потенциально опасных пород собак, утвержден постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12.12.2001 № 40.

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги), т.е. сумма налога включается в квартплату.

От налога за владение собаками освобождаются:

инвалиды по зрению, владеющие собакой-поводырем;

ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

инвалиды I и II группы;

неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, владеющие не более чем одной собакой, при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц, за исключением военнослужащих срочной военной службы, граждан, направленных на альтернативную службу, а также лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (при наличии подтверждающих документов);

проживающие в одноквартирных или блокированных жилых домах, в случае если собака не используется в предпринимательской деятельности.

К списку новостей