Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
02/10/2019 07:10
Незарегистрированная предпринимательская деятельность
18/09/2019 11:09

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает о необходимости уплаты земельного налога и налога на недвижимость и предлагает в целях равномерного распределения семейного бюджета уплачивать причитающиеся платежи заблаговременно либо поэтапно частями.

Уплату налогов можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, в том числе и налоговом органе, а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков ОАО «Беларусбанк», а также через Интернет-банкинг.

В настоящее время, почтой, всем плательщикам имеющим в собственности земельные участки, объекты недвижимости вручены извещения на уплату налогов за 2019 год.

В случае если физическому лицу не вручено извещение на уплату налогов или не предоставлены льготы, предлагаем обратиться в налоговый орган по месту расположения объектов налогообложения.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 205, 209, 211.
05/09/2019 13:09

Напоминаем субъектам хозяйствования, осуществляющим функции диспетчеров такси (резидентам и нерезидентам Беларуси), и автомобильным перевозчикам, самостоятельно выполняющим прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и Интернета, в том числе посредством электронной информационной системы (далее – перевозчики), о необходимости представления в налоговые органы информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси.

Пунктом 162 Правил установлена обязанность диспетчера такси и перевозчика представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси в виде электронного документа по форме согласно приложению 6 к Правилам.

Пунктом 163 Правил владелец электронной информационной системы должен обеспечить передачу в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, полной и достоверной информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси по форме согласно приложению 7 к Правилам.

Обращаем внимание, что информация, предусмотренная пунктами 162 и 163 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» (с изменениями и дополнениями, далее – Правила), должна быть представлена в инспекцию МНС по Брестской области до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В соответствии с нормами постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28.09.2018 № 22 «О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси», информация должна быть представлена путем передачи данных в виде электронного документа в формате XML посредством АРМ «Плательщик».

Полный текст постановлений можно получить на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь по интернет адресам:

http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21800636&p1=1

http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21833527&p1=1&p5=0

03/09/2019 12:09

Инспекция Министерств по налогам и сборам по Брестскому району информирует.

Белорусские организации и физические лица имеют возможность в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать (через АРМ «Плательщик») справки (сертификаты), подтверждающие их налоговое резидентство для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения.

С 28.06.2019 на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь доступен сервис «Проверка электронного сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь». Сервис доступен в разделе «Электронные сервисы» на сайте www.nalog.gov.by, а также по ссылке http://www.portal.nalog.gov.by/web/nalog/cerverif

Описание того, как с использованием названного сервиса проверить сертификат (справку) налогового резидентства, выданный белорусским налоговым органом в форме электронного документа, доступно на сайте МНС www.nalog.gov.by в разделе «Новости Министерства» (http://www.nalog.gov.by/ru/news_ministerstva_ru/view/kak-proverit-elektronnyj-sertifikat-nalogovogo-rezidentstva-vydannyj-v-respublike-belarus-how-to-check-an-33892/ ).

Сервис может быть полезен для белорусских субъектов хозяйствования и нерезидентов, от которых они получают или планируют получать доходы.

26/08/2019 05:08
Льготы по налогу на недвижимость для физических лиц
21/08/2019 12:08

Инспекция МНС по Брестскому району в связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК)) разъясняет следующее.

В состав прочих нормируемых затрат с 1 января 2019 г. включается ряд расходов (выплат), в отношении которых редакцией НК, действовавшей до 1 января 2019 г., был установлен прямой запрет на учет при налогообложении прибыли.

На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 171 НК в состав прочих нормируемых затрат включены, в том числе выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, в виде:

- доплат, компенсаций, пособий, порядок выплаты которых и их минимальный размер установлены законодательством и по которым законодательством предоставлено право их повышения, в размерах, установленных коллективным договором, соглашением, нанимателем, превышающих минимальный размер;

- доплат, компенсаций, пособий, по которым законодательством предоставлено право определения размера и порядка выплаты, в размерах, установленных коллективным договором, соглашением, нанимателем, в пределах, установленных законодательством, при их наличии.

Справочно:

До 2019 года не подлежали учету при налогообложении выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством или сверх размеров, предусмотренных законодательством (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 131 НК), единовременные выплаты (материальная помощь, пособие) на оздоровление, за исключением установленной законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (подпункт 1.7-3 пункта 1 статьи 131 НК).

Вместе с тем, при исчислении налога на прибыль на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК не учитываются выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах не предусмотренные законодательством, а также сверх размеров, установленных законодательством.

Следовательно, с 1 января 2019 г. выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах либо учитываются при налогообложении прибыли без ограничений, либо включаются в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении, либо не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Выплаты, которые уменьшали налогооблагаемую прибыль до 1 января 2019 г. на основании ранее действующей редакции Налогового кодекса, учитываются при налогообложении прибыли как затраты по производству и реализации и в текущем налоговом периоде.

Затраты на оплату труда и другие выплаты, надбавки работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг, а также суммы обязательных отчислений, установленных законодательством, от указанных выплат включаются в состав прямых затрат на оплату труда и формируют себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг (часть 4 пункта 9 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102).

Так, например, как и до 1 января 2019 г. в текущем налоговом периоде налогооблагаемую прибыль уменьшают без ограничений:

повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством) (подпункт 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»);

надбавки (доплаты) к тарифным ставкам и должностным окладам за сложность и напряженность работы, за эффективность труда, за высокую квалификацию и достижения в труде, за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы) работникам, деятельность которых связана с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Кроме этого, доплаты, компенсации, пособия, установленные законодательством, при налогообложении прибыли учитываются в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – затраты по производству и реализации), если законодательством не устанавливается их минимальный размер или не установлен предел, но только в том случае если основания таких выплат связаны с процессом производства и реализации.

Например, доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 67 ТК) учитываются в составе затрат по производству и реализации, поскольку законодательством не установлен ни минимальный размер, ни предел, а сама доплата связана с процессом производства и реализации.

Также в составе затрат по производству и реализации учитываются доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 62 ТК), поскольку постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2014 № 575 «О некоторых вопросах предоставления компенсаций по условиям труда» установлен размер такой доплаты и не определяется минимум или предел.

К прочим нормируемым затратам, учитываемым при налогообложении прибыли относятся доплаты, компенсации, пособия, предусмотренные законодательством, сверх минимального размера или в пределах, установленных законодательством.

К таким доплатам, например, относится доплата за каждый час работы в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни сверх заработной платы, начисленной за указанное время, поскольку ст. 69 ТК установлена обязанность доплаты работникам со сдельной оплатой труда - не ниже сдельных расценок; работникам с повременной оплатой труда - не ниже часовых тарифных ставок (окладов). При этом в данном случае минимальный размер определяется с учетом той часовой тарифной ставки, которая применяется для расчета оплаты труда нанимателем.

Ряд доплат, компенсаций, пособий не учитывается при исчислении прибыли на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК, как и до 1 января 2019 г., так как они не установлены законодательством, либо выплачиваются в размерах, свыше установленных законодательством.

Например, наниматель принимает решение производить доплаты за наставничество, когда законодательно такая доплата в отрасли не установлена. В таком случае эта доплата не будет учитываться при исчислении налога на прибыль, поскольку не оказывает влияния на процесс производства и реализации.

Также с 1 января 2019 г. в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются суммы единовременной выплаты (материальная помощь, пособие) на оздоровление (подпункт 2.1 пункта 2 статьи 171 НК).

Статьей 182 ТК установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, наниматель обязан при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части - при предоставлении одной из частей отпуска) производить работнику единовременную выплату на оздоровление в размере, определяемом законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором.

Таким образом, вне зависимости от того, какая терминология использована для обозначения единовременной выплаты на оздоровление в коллективном договоре, соглашении, трудовым договоре – единовременная выплата или материальная помощь или пособие, суммы такой выплаты подлежат включению в состав прочих нормируемых затрат.

При этом, поскольку НК не содержит указания о сроках такой выплаты, то в случаях, когда коллективным договором, соглашением, трудовым договором предусматривается обязанность нанимателя производить единовременную выплату (материальную помощь, пособие) на оздоровление не при уходе работника в отпуск, а, например, в конце года, такая выплата также включается в состав прочих нормируемых затрат.

Если же выплаты на оздоровление производятся несколько раз за год (т.е. не единовременно), для включения в состав прочих нормируемых затрат может быть принята только одна из таких выплат (как правило, выплата к отпуску).

Иные (производимые в ином порядке) выплаты для оздоровления, лечения, приобретения санаторно-курортных путевок и т.п., осуществляемые дополнительно к единовременной выплате на оздоровление, рассматриваются как выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством, и учету при налогообложении не подлежат на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК.

По общему правилу, обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные в порядке, установленном законодательством (далее – взносы в ФСЗН), относящиеся к затратам, учитываемым при налогообложении, принимаются в качестве затрат по производству и реализации (подпункт 2.5 пункта 2 статьи 170 НК), а все иные взносы в ФСЗН (за исключением указанных в подпункте 2.5 пункта 2 статьи 170 НК или включаемых в первоначальную стоимость амортизируемых активов) принимаются в качестве внереализационных расходов (подпункт 3.34 пункта 3 статьи 175 НК).

Взносы в ФСЗН, приходящиеся на выплаты, фактически учтенным в составе прочих нормируемых затрат, организации вправе учесть в составе затрат по производству и реализации в случае обеспечения раздельного учета таких выплат. В таком случае в составе внереализационных расходов учитываются взносы в ФСЗН в части, приходящейся к сумме выплат, фактически не учтенных при налогообложении прибыли.

При отсутствии такого раздельного учета вся сумма взносов в ФСЗН, приходящихся на осуществляемые организацией выплаты, возможные к включению в состав прочих нормируемых затрат, подлежит включению в состав внереализационных расходов.

21/08/2019 12:08
Прием наличных денежных средств с оформлением приходного кассового ордера
12/08/2019 06:08

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает, что с 2019 года изменился порядок подтверждения обоснованности   применения ставки НДС в размере 0 процентов при оказании экспортируемых транспортных услуг.

Так, основанием для применения ставки НДС в размере 0 процентов   является представление плательщиком в налоговый орган информации путем направления электронного счет-фактуры (далее-ЭСЧФ) с указанием в нем следующих сведений:

даты и номера договора, предусматривающего оказание экспортируемых транспортных услуг (для экспедиторов - даты и номера договора транспортной экспедиции);

даты и номера международного транспортного (товарно-транспортного документа) или иного международного документа (для экспедитора - даты номера заявки (задания или иного документа));

маршрута перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа (для экспедиторов - маршрута экспедирования грузов) (ч.6 п.2 ст.126 Налогового кодекса Республики Беларусь-далее –Налоговый кодекс). Маршрут перевозки (экспедирования) указывается  в строке 31 ЭСЧФ «Дополнительные сведения» либо в графе 2 раздела 6 «данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам».

Помимо этого, в ЭСЧФ в графе 3.2 «ОКЭД» раздела 6  «Данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам» обязательно должен быть указан код вида экономической деятельности согласно  общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 (п.п.26.2.2 п. 26 Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.04.2016г. №15 (в редакции, действующей с 23.02.2019).

В отношении реализации экспортируемых транспортных услуг, обороты по реализации которых облагаются налогом на добавленную стоимость (далее-НДС) НДС по ставке в размере ноль (0) процентов, электронный счет-фактура (далее-ЭСЧФ)  создается и направляется на Портал не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил момент фактической реализации данных  услуг (подп. 8.2 п. 8 ст. 131 Налогового кодекса).

05/08/2019 14:08
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет. В соответствии с пунктом 19 и 20 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции действующей с 01.01.2019) освобождаются от уплаты подоходного налога с физических...
31/07/2019 14:07

4 июля 2019 года введена в эксплуатацию новая версия Личного кабинета плательщика, в которой представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков, как организаций, так и для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Личный кабинет плательщика позволяет взаимодействовать с налоговыми органами дистанционно.

Теперь сервис работает на новой технологической платформе. Она позволяет представить адаптивную версию с возможностью масштабинирования на меньших, чем стационарные компьютерные, экранах, а также с дополнительными возможностями для всех категорий пользователей. Все сделано так, чтобы плательщику было максимально комфортно.

При входе в Личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет. Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлен новый сервис «Узнать о жалобе», который позволяет просмотреть информацию о направленных обращениях в налоговый орган и состоянии их рассмотрения.

Для физических лиц и ИП в новой версии функционала объединены все электронные услуги. Дополнительная возможность – аутентификация с помощью мобильной электронной цифровой подписи. Плательщик сам решает, авторизоваться как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель. Боковое меню трансформируется от его выбора.

Спектр электронных услуг, представленный через Личный кабинет, постоянно расширяется. Сегодня в Личном кабинете плательщик может:

  • получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать извещения на уплату налога на недвижимость и земельного налога с физических лиц, подоходного налога с физических лиц;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи посредством Интернет-банкинга Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфабанка, Белинвестбанка и Приорбанка;
  • заполнить декларации и направлять в налоговую инспекцию декларации в электронном виде, подписанную электронной подписью плательщика;
  • записаться на прием в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию.
  • подавать заявления на осуществление ряда административных процедур, подписанные электронной цифровой подписью, и получать на них ответы;
  • получать сообщения, разъяснения, уведомления от налоговых органов;
  • заполнять заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и передавать их вместе с пакетом документов в электронном виде в налоговый орган (в соответствии с протоколом об обмене информацией между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза).

В век информационных технологий, когда нужно так много знать и все успевать, а времени катастрофически не хватает, преимущества различных электронных сервисов очевидны. Это доступность, дистанционность, экономия времени и простота в использовании.

Дополнительную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району.

К списку новостей