Физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам) деятельность по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, а также обучение работе на персональном компьютере.
Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:
- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением, указав в нем вид деятельности, период занятия и место ее осуществления, а также основания для предоставления налоговой льготы по единому налогу при наличии документов, дающих право на льготу;
- стать на учет в налоговом органе;
- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.
В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.
Соответственно в настоящее время согласно Решению ставка единого налога для физических лиц в месяц по данным видам деятельность составляет:
* в г. Бресте – 97,00 руб.;
* в Брестском районе – 30,00 руб.
Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.
Льготы для некоторых категорий плательщиков.
Ставки единого налога понижаются для следующих категорий лиц:
- плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста, - на 20 %;
- плательщиков-инвалидов - на 20 %;.
- плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 процентов.
Льготы предоставляются начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании подтверждающих документов (документ, удостоверяющий личность; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида; удостоверение многодетной семьи).
Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.
Физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам) деятельность в области фото- и видеосъемки, в том числе изготовление фотографий.
Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:
- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением, указав в нем вид деятельности, период занятия и место ее осуществления, а также основания для предоставления налоговой льготы по единому налогу при наличии документов, дающих право на льготу;
- стать на учет в налоговом органе;
- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.
В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.
Соответственно в настоящее время согласно Решению ставка единого налога для физических лиц в месяц по видам деятельности составляет:
- фотосъемка, изготовление фотографий:
* в г. Бресте – 82,20 руб.;
* в Брестском районе – 42,79 руб.
- видеосъемки событий:
* в г. Бресте – 86,70 руб.;
* в Брестском районе – 56,30 руб.
Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.
Льготы для некоторых категорий плательщиков.
Ставки единого налога понижаются для следующих категорий лиц:
- плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста, - на 20 %;
- плательщиков-инвалидов - на 20 %;.
- плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 процентов.
Льготы предоставляются начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании подтверждающих документов (документ, удостоверяющий личность; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида; удостоверение многодетной семьи).
Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.
Пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрено право граждан заниматься оказанием работ (услуг) по выращиванию сельскохозяйственной продукции потребителям без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
К данному виду работ (услуг) относятся:
услуги по обработке земли, посеву, возделыванию и уборке урожая; агрохимические услуги: внесение удобрений, известкование и гипсование почв, в том числе с воздуха;
услуги по внедрению культуры, стимулированию ее выращивания или защите от болезней, насекомых-вредителей и грызунов, в том числе с воздуха;
подготовку семян, включая сушку, очистку, сортировку, протравливание, инкрустацию (обволакивание), проверку на посевные качества и хранение;
послеуборочную доработку полевых культур: очистку, сушку, сортировку и т.п.;
работы по погрузке, разгрузке и транспортированию продукции растениеводства, органических и минеральных удобрений в пределах хозяйства;
почвенно-агрохимические исследования;
работы по улучшению сельскохозяйственных угодий;
заложение, обработку и содержание садов, парков, зеленых насаждений в спортивных объектах, на кладбищах и т.п.;
озеленение улиц, автомобильных и железных дорог, водных источников, городских территорий, территорий предприятий и т.п., уход за зелеными насаждениями (включая подрезку деревьев и кустарников, их пересадку, удаление больных деревьев и т.п.);
прочие услуги в растениеводстве.
До начала осуществления деятельности необходимо подать в налоговый орган уведомление (в письменной форме либо в электронном виде), указав в нем вид деятельности; период и место осуществления деятельности; произвести уплату единого налога.
Ставка единого налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и предъявляется налоговым органом на основании поданного письменного уведомления и составит за месяц:
в Брестском районе и иных населенных пунктах Брестской области – 11,26 рублей;
в г. Бресте, г.Барановичи, г.Пинск – 16,89 рублей.
При наличии права на снижение установленной ставки единого налога документы, подтверждающие право на льготу по единому налогу, представляются одновременно с уведомлением.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:
- деятельность должна осуществляться самостоятельно без привлечения других лиц;
- порядок приема наличных денежных средств и ведения учета не установлен;
- уплата единого налога производится ежемесячно и только за те месяцы, в которых деятельность осуществляется.
Физические лица вправе оказывать услуги без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам) по чистке и уборке жилых помещений.
У физических лиц, осуществляющих данный вид услуги, возникает обязанность по уплате единого налога независимо от размера полученного дохода. Порядок уплаты единого налога определен главой 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями).
Для осуществления данного вида деятельности физическому лицу необходимо:
- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением, указав в нем вид деятельности, период занятия и место ее осуществления, а также основания для предоставления налоговой льготы по единому налогу при наличии документов, дающих право на льготу;
- стать на учет в налоговом органе;
- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.
В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.
Соответственно в настоящее время согласно Решению ставка единого налога для физических лиц в месяц по чистке и уборке жилых помещений составляет:
* в г. Бресте – 54,05 руб.;
* в Брестском районе – 41,66 руб.
Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.
Льготы для некоторых категорий плательщиков.
Ставки единого налога понижаются для следующих категорий лиц:
- плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста, - на 20 %;
- плательщиков-инвалидов - на 20 %;.
- плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 процентов.
Льготы предоставляются начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании подтверждающих документов (документ, удостоверяющий личность; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида; удостоверение многодетной семьи).
Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.
Инспекция МНС по Брестскому району напоминает о некоторых особенностях уплаты НДС индивидуальными предпринимателями (далее – ИП), применяющими общий порядок налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее - НК) плательщиками НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в обязательном порядке признаются ИП, применяющие общий порядок налогообложения, если сумма определяемых в порядке, установленном статьей 205 НК, выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)) имущества нарастающим итогом с начала года превысит 500 000 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки.
В сумму выручки не включается выручка от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, по которой в соответствии с НК уплачиваются единый налог с ИП и иных физических лиц и (или) налог при упрощенной системе налогообложения.
Независимо от возникновения обстоятельств, указанных выше ИП имеет право на уплату НДС в добровольном порядке, если им принято решение об уплате НДС и подано в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о принятом решении в срок не позднее 20-го числа месяца, с которого будет исчисляться НДС (часть 1 подпункта 1.3 пункта 1 статьи 113 НК).
ИП до окончания налогового периода признается плательщиком НДС в отношении всех объектов налогообложения:
- при возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 113 НК - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения такого обстоятельства;
- при принятии решения об уплате НДС - начиная с 1-го числа месяца, указанного в уведомлении о принятом решении об уплате налога на добавленную стоимость;
- ИП, государственная регистрация которого осуществлена в текущем налоговом периоде, представивший уведомление о принятом решении в месяце его государственной регистрации – начиная с дня его государственной регистрации и до окончания налогового периода.
Налоговым периодом признается – календарный год.
За более подробным разъяснением налогового законодательства индивидуальные предприниматели вправе обратиться в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт-центр» по телефону 189 (стационарная сеть), либо (017) 229-79-79.29 февраля 2020 г. утверждено постановление Правительства Российской Федерации № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860» (далее – постановление).
Постановлением установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви:
- производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);
- передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);
- маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и
1 мая 2020 г. соответственно);
- импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г. (ранее – до 1 апреля 2020 г).
Постановление размещено на официальном сайте Правительства Российской Федерации (ссылка для скачивания http://government.ru/docs/3959/).
Учитывая изложенное, требования по проверке реквизитов кассового чека, выданного белорусскому субъекту хозяйствования-покупателю российским продавцом, а также легальности нанесенных средств идентификации применяются с 1 июля 2020 г.
Достоверность кассового чека можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://kkt-online.nalog.ru/ либо с помощью мобильного приложения "Проверка кассового чека", скачать которое можно в App Store или Google Play.
Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения "Честный Знак".
Кроме того, в случае выявления налоговыми органами с 1 сентября 2020 г. документов (кассовых чеков), информация о которых отсутствует или не соответствует информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также если достоверность маркировки средствами идентификации не соответствует сведениям мобильного приложения "Честный Знак", налоговым органам следует начать административный процесс по части четвертой статьи 12.17 КоАП.
В отношении субъектов хозяйствования, осуществивших приобретение обуви на территории Российской Федерации в период до 1 сентября 2020 г. на основании документов, легальность которых не подтверждена в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также если маркировка средствами идентификации приобретенного товара (обуви), не соответствует сведениям мобильного приложения "Честный Знак" административный процесс по части четвертой статьи 12.17 КоАП начинаться не будет.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам 80162-285320, 80162-285318 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 423.Подразделения оперативных мероприятий налоговых инспекций Брестской области при проведении контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов незаконного оборота средств индивидуальной защиты, установлено два факта продажи медицинских масок.
Так, работниками управления оперативных мероприятий по Брестской области во взаимодействии с сотрудниками ОБЭП ОВД администрации Московского района г. Бреста 05.03.2020 в гаражном кооперативе г. Бреста установлен житель г. Бреста, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого была направлена на получение прибыли от продажи масок медицинских импортного производства в количестве 7 000 штук общей стоимостью 7 000 рублей. Так, при проведении тематической оперативной проверки изъяты маски в количестве 3 000 штук, которые житель г. Бреста уже успел перегрузить в автомобиль потенциального покупателя, а также изъяты маски в количестве 4 000 штук, обнаруженные в салоне микроавтобуса, находящегося под управлением нарушителя.
Деятельность квалифицирована как незаконная предпринимательская, в связи с ее направленностью на систематическое получение прибыли от продажи товаров в отсутствие государственной регистрации. В отношении гражданина составлен протокол об административном правонарушении по части 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Постановлением экономического суда Брестской области правонарушитель подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 50 базовых величин (1 350,0 рублей) с конфискацией 7 000 масок. Кроме того, гражданину доначислен единый налог за март 2020 года.
Проведенные мероприятия позволили предотвратить реализацию гражданам медицинских масок сомнительного качества.
Работа в данном направлении продолжается.
29 февраля 2020 г. утверждено постановление Правительства Российской Федерации № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860» (далее – постановление).
Постановлением установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви:
- производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);
- передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);
- маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и
1 мая 2020 г. соответственно);
- импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г. (ранее – до 1 апреля 2020 г).
Постановление размещено на официальном сайте Правительства Российской Федерации (ссылка для скачивания http://government.ru/docs/3959/).
Учитывая изложенное, требования по проверке реквизитов кассового чека, выданного белорусскому субъекту хозяйствования-покупателю российским продавцом, а также легальности нанесенных средств идентификации применяются с 1 июля 2020 г.
Достоверность кассового чека можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://kkt-online.nalog.ru/ либо с помощью мобильного приложения "Проверка кассового чека", скачать которое можно в App Store или Google Play.
Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения "Честный Знак".
Кроме того, в случае выявления налоговыми органами с 1 сентября 2020 г. документов (кассовых чеков), информация о которых отсутствует или не соответствует информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также если достоверность маркировки средствами идентификации не соответствует сведениям мобильного приложения "Честный Знак", налоговым органам следует начать административный процесс по части четвертой статьи 12.17 КоАП.
В отношении субъектов хозяйствования, осуществивших приобретение обуви на территории Российской Федерации в период до 1 сентября 2020 г. на основании документов, легальность которых не подтверждена в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также если маркировка средствами идентификации приобретенного товара (обуви), не соответствует сведениям мобильного приложения "Честный Знак" административный процесс по части четвертой статьи 12.17 КоАП начинаться не будет.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам 80162-285320, 80162-285318 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 423.Под заработной платой «в конвертах» принято понимать вознаграждения, которые работодатель выплачивает работнику, но не оформляет документально. Мотивируя работника согласиться на выплату зарплаты в конвертах, наниматель в качестве аргумента высказывает заботу о работнике: без уплаты налогов сумма заработной платы, выплачиваемая работнику на руки, будет больше, чем официальная. При этом наниматель умалчивает, что работник теряет социальную защищенность.
Выплата зарплаты «в конвертах» становится возможной при вовлечении товаров (работ, услуг) в теневой оборот, сокрытии доходов недобросовестными субъектами хозяйствования, минимизации налоговых обязательств по подоходному налогу с физических лиц (далее - подоходный налог) и обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, когда трудовые договоры с работниками не заключаются или работники трудоустраиваются на неполный рабочий день или неделю.
Гражданин, который соглашается на работу без заключения с ним трудового договора и соответственно на получение заработной платы без отражения ее в бухгалтерском учете работодателя, должен помнить, что он рискует не получить заработную плату за отработанное время, компенсацию за неиспользованный отпуск, в любое время работодатель может отказаться от работника, и в будущем такая работа не будет зачислена в стаж работы при назначении пенсии.
С 1 января 2021 года в Налоговый кодекс Республики Беларусь внесены дополнения, направленные на пресечение уклонения от уплаты подоходного налога с физических лиц путем выплаты доходов физическим лицам без отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности.
В соответствии с пунктами 5 и 5-1 статьи 216 Налогового кодекса Республики Беларусь в случае установления контролирующим органом фактов неудержания и неперечисления налоговым агентом подоходного налога уплата его осуществляется налоговым агентом за счет собственных средств и не подлежит удержанию у физических лиц.
С нанимателей, выплативших зарплату «в конверте» без отражения в отчетности, взыскиваются налоги и другие обязательные платежи, за уклонение от уплаты налогов предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 14.3, 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях, а также предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь.