Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
27/03/2020 14:03

Подразделения оперативных мероприятий налоговых инспекций Брестской области при проведении контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов незаконного оборота средств индивидуальной защиты, установлено два факта продажи медицинских масок.

Так, работниками управления оперативных мероприятий по Брестской области во взаимодействии с сотрудниками ОБЭП ОВД администрации Московского района г. Бреста 05.03.2020 в гаражном кооперативе г. Бреста установлен житель г. Бреста, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого была направлена на получение прибыли от продажи масок медицинских импортного производства в количестве 7 000 штук общей стоимостью 7 000 рублей. Так, при проведении тематической оперативной проверки изъяты маски в количестве 3 000 штук, которые житель г. Бреста уже успел перегрузить в автомобиль потенциального покупателя, а также изъяты маски в количестве 4 000 штук, обнаруженные в салоне микроавтобуса, находящегося под управлением нарушителя.

Деятельность квалифицирована как незаконная предпринимательская, в связи с ее направленностью на систематическое получение прибыли от продажи товаров в отсутствие государственной регистрации. В отношении гражданина составлен протокол об административном правонарушении по части 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Постановлением экономического суда Брестской области правонарушитель подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 50 базовых величин (1 350,0 рублей) с конфискацией 7 000 масок. Кроме того, гражданину доначислен единый налог за март 2020 года.

Проведенные мероприятия позволили предотвратить реализацию гражданам медицинских масок сомнительного качества.

Работа в данном направлении продолжается.

27/03/2020 13:03

29 февраля 2020 г. утверждено постановление Правительства Российской Федерации № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860» (далее – постановление).

Постановлением установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви:

- производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);

- передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);

- маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и
1 мая 2020 г. соответственно);

-  импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г. (ранее – до 1 апреля 2020 г).

Постановление размещено на официальном сайте Правительства Российской Федерации (ссылка для скачивания http://government.ru/docs/3959/).

Учитывая изложенное, требования по проверке реквизитов кассового чека, выданного белорусскому субъекту хозяйствования-покупателю российским продавцом, а также легальности нанесенных средств идентификации применяются с 1 июля 2020 г.

Достоверность кассового чека можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://kkt-online.nalog.ru/ либо с помощью мобильного приложения "Проверка кассового чека", скачать которое можно в App Store или Google Play.

Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения "Честный Знак".

Кроме того, в случае выявления налоговыми органами с 1 сентября 2020 г. документов (кассовых чеков), информация о которых отсутствует или не соответствует информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также если достоверность маркировки средствами идентификации не соответствует сведениям мобильного приложения "Честный Знак", налоговым органам следует начать административный процесс по части четвертой статьи 12.17 КоАП.

В отношении субъектов хозяйствования, осуществивших приобретение обуви на территории Российской Федерации в период до 1 сентября 2020 г. на основании документов, легальность которых не подтверждена в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также если маркировка средствами идентификации приобретенного товара (обуви), не соответствует сведениям мобильного приложения "Честный Знак" административный процесс по части четвертой статьи 12.17 КоАП начинаться не будет.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам 80162-285320, 80162-285318 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 423.
25/03/2020 05:03

Под заработной платой «в конвертах» принято понимать вознаграждения, которые работодатель выплачивает работнику, но не оформляет документально. Мотивируя работника согласиться на выплату зарплаты в конвертах, наниматель в качестве аргумента высказывает заботу о работнике: без уплаты налогов сумма заработной платы, выплачиваемая работнику на руки, будет больше, чем официальная. При этом наниматель умалчивает, что работник теряет социальную защищенность.

Выплата зарплаты «в конвертах» становится возможной при вовлечении товаров (работ, услуг) в теневой оборот, сокрытии доходов недобросовестными субъектами хозяйствования, минимизации налоговых обязательств по подоходному налогу с физических лиц (далее - подоходный налог) и обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, когда трудовые договоры с работниками не заключаются или работники трудоустраиваются на неполный рабочий день или неделю.

Гражданин, который соглашается на работу без заключения с ним трудового договора и соответственно на получение заработной платы без отражения ее в бухгалтерском учете работодателя, должен помнить, что он рискует не получить заработную плату за отработанное время, компенсацию за неиспользованный отпуск, в любое время работодатель может отказаться от работника, и в будущем такая работа не будет зачислена в стаж работы при назначении пенсии.

С 1 января 2021 года в Налоговый кодекс Республики Беларусь внесены дополнения, направленные на пресечение уклонения от уплаты подоходного налога с физических лиц путем выплаты доходов физическим лицам без отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии с пунктами 5 и 5-1 статьи 216 Налогового кодекса Республики Беларусь в случае установления контролирующим органом фактов неудержания и неперечисления налоговым агентом подоходного налога уплата его осуществляется налоговым агентом за счет собственных средств и не подлежит удержанию у физических лиц.

С нанимателей, выплативших зарплату «в конверте» без отражения в отчетности, взыскиваются налоги и другие обязательные платежи, за уклонение от уплаты налогов предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 14.3, 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях, а также предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
19/03/2020 13:03

Камеральная проверка проводится налоговым органом на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе без выхода к субъекту хозяйствования.

Эта форма налогового контроля зарекомендовала себя как эффективный инструмент предотвращения правонарушений в сфере налогообложения, позволяющий обеспечить полноту уплаты налогов (сборов) в бюджет без вмешательства в текущую деятельность плательщика, а также предоставляющий право плательщику на добровольное исполнение налоговых обязательств без привлечения к административной ответственности.

По результатам проведения в 2019 году последующего этапа камеральной проверки организаций агропромышленного комплекса Брестской области налоговыми органами направлено 401 уведомление о представлении дополнительных документов, информации и (или) пояснений либо внесении соответствующих исправлений в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы либо представлении налоговой декларации (расчета).

Наиболее частые нарушения, выявляемые налоговыми органами, связаны с порядком корректировки налоговой базы по НДС при получении бюджетного финансирования. Не соблюдается плательщиками и порядок принятия к вычету сумм «входного» налога, в том числе уплаченного налоговым органам по ввозу товаров с территории государств – членов ЕАЭС и уплаченного таможенным органам.

Так, в ходе осуществления последующего этапа камеральной проверки ОАО «А» за январь-июль 2019 года установлен факт принятия к вычету сумм НДС, предъявленных плательщику при приобретении товаров, работ (услуг), оплата которых производилась за счет средств, полученных из бюджетных источников. По факту установленного нарушения плательщику направлено уведомление, на которое представлена уточненная налоговая декларация по НДС, дополнительно исчислен НДС в сумме 126,0 тыс.рублей.

Всего за 2019 год, на основании представленных организациями агропромышленного комплекса уточненных налоговых деклараций (расчетов) дополнительно исчислено налогов в сумме 1,4 млн.рублей, а также предотвращен необоснованный возврат (зачет) НДС в сумме 1,7 млн.рублей.

Пресс-центр
инспекции МНС по Брестской области

17/03/2020 14:03

В соответствии с подпунктом 1.9.1 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь для плательщиков установлена обязанность сообщать об участии в иностранной организации. Сведения представляются по установленной форме в течение 10 рабочих дней со дня, когда плательщик стал участником в иностранной организации.

Форма сообщения плательщика об участии в иностранной организации утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26.04.2013 № 14 «Об осуществлении налоговыми органами административных процедур и установлении форм документов» (приложение 30-1).

С декабря 2019 года реализован функционал, позволяющий плательщикам информировать налоговые органы в электронной форме об участии в иностранной организации.

Обращаем внимание, что непредставление в установленный срок плательщиком в налоговый орган документов и иных сведений, которые он обязан представлять в соответствии с налоговым законодательством, может повлечь меры административной ответственности по части 1 статьи 13.8 КоАП.

13/03/2020 11:03

При осуществлении контрольной (надзорной) деятельности налоговыми органами приоритетным направлением является использование мер профилактического и предупредительного характера.

Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 №332 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» впервые введена новая форма контрольной (надзорной) деятельности - мониторинг.

Основная цель мониторинга - создание партнерских взаимоотношений налоговых органов и плательщиков путем своевременного реагирования и предупреждения действий (операций), которые могут привести к нарушениям налогового и иного законодательства, контроль за выполнением которого осуществляется налоговым органом.

Мониторинг носит в большей степени профилактический характер, нежели карательный.

Если в процессе мониторинга выявляются нарушения, контролирующий орган вправе дать субъекту хозяйствования письменные рекомендации и возможность исправить нарушение, не применяя штрафные санкции. И только в случае невыполнения этих рекомендаций в рамках мониторинга могут быть применены меры административной ответственности. То есть такая форма контроля дает возможность субъектам хозяйствования исправить нарушения и совершенно законно избежать санкций.

Инспекцией МНС по Брестскому району за 2019 год проведены мониторинги у 49 субъектов хозяйствования, в том числе: индивидуальных предпринимателей -29, организаций- 20.

В ходе проведения мониторинга выявлены нарушения у 24 субъектов. По результатам мониторинга 37 субъектам хозяйствования инспекцией направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Таким образом, мониторинг направлен не на то, чтобы поймать кого-то за руку и наказать, а на то, чтобы контролировать соблюдение законодательства, взаимодействуя с субъектами предпринимательской деятельности. Другими словами, мониторинг это не слежка, а диалог государства с бизнес-сообществом в виде рекомендаций. При этом главная задача - добиться исполнения налоговых обязательств в полном объеме.

05/03/2020 15:03
Инспекция МНС по Брестскому району напоминает о необходимости исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость субъектами хозяйствования, осуществляющими ввоз товаров из государств – членов ЕАЭС (далее – НДС). Порядок взимания косвенных налогов при импорте...
05/03/2020 15:03
Автомобили-такси и водители автомобилей-такси, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами «Яндекс. Такси» и «Uber», должны соответствовать требованиям Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь...
05/03/2020 15:03
Порядок исчисления и уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – ЕН) определен главой 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК). ЕН относится к особому режиму налогообложения....
05/03/2020 15:03
Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь принято Постановление от 29 ноября 2019 г. № 819/16 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее –...

К списку новостей