Вопрос 1: Какие льготы есть в отношении владельцев двух и более квартир?
Ответ: В отношении одного жилого помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах (или доли в праве на нее) граждане РБ освобождаются от уплаты налога на недвижимость (п. 4.4 ст. 228 Налогового Кодекса Республики Беларусь (c изменениями и дополнениями), далее – НК). Если же в собственности два и более жилых помещения, можно выбрать, какую из них освободить от налога. Для этого необходимо представить письменное уведомление в налоговый орган. В уведомлении указывается местонахождение принадлежащего физическому лицу жилого помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах. В случае не предоставления физическим лицом такого уведомления, от налога освобождается одно жилое помещение, приобретенное (полученное) в собственность ранее других жилых помещений. Многодетные семьи (имеющие трех и более несовершеннолетних детей), освобождаются от налога не недвижимость по всем принадлежащим им жилым помещениям, капитальным строениям (зданиям, сооружениям) и их частям.
Вопрос 2: Какие льготы имеют пенсионеры по возрасту в отношении жилого дома?
Ответ: В отношении жилого дома (доли в праве собственности на него), пенсионер по возрасту может воспользоваться льготой по налогу на недвижимость, при условии, что в доме не должны быть зарегистрированы другие трудоспособные лица. При этом не имеет значение, зарегистрирован ли в этом жилом доме сам пенсионер (п. 4.5 ст.228 НК).
Вопрос 3: Какие льготы имеют пенсионеры, работавшие в организациях осуществляющих сельхозпроизводство и проживавшие в сельской местности?
Ответ: Пенсионеры, ранее работавшие в организациях (их структурных подразделениях), расположенных в сельской местности и осуществляющих сельхозпроизводство, освобождаются от уплаты налога не недвижимость в отношении расположенных в сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей. При этом не имеет значения зарегистрированы ли в данном объекте недвижимости трудоспособные граждане (п. 4.7 ст. 228 НК).
Вопрос 4: Каким категория граждан может быть предоставлена льгота на недвижимость, если они работают в здравоохранении, культуре, учреждениях образования и социальной защиты?
Ответ: Трудоспособным гражданам, работающим в организациях здравоохранения, культуры, учреждениях образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также пенсионерам, ранее работавшие в этих организациях, при условии регистрации таких лиц в сельской местности по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), расположенным в сельской местности предоставляется льгота по налогу на недвижимость (п. 4.7 ст. 228 НК).
Подробную информацию можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.
Налоговые льготы предусмотрены для тех категорий физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке.
В настоящее время все льготы по налогу на недвижимость и земельному налогу для физических лиц можно разделить на две группы:
- полное освобождение от уплаты налогов;
- пониженные по сравнению с обычными налоговые ставки.
Рассмотрим категории лиц, имеющих право на полное освобождение от уплаты вышеназванных налогов в соответствии со статьей 239 НК.
Согласно п. 7 ст. 239 НК, право на освобождение от земельного налога имеют физические лица:
1) военнослужащие срочной военной службы;
участники Великой Отечественной войны и иные лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с Законом о ветеранах;
физические лица, проходящие альтернативную службу;
члены многодетных семей (подп. 7.2 ст. 239 НК).
Льгота применяется в отношении всех предоставленных земельных участков;
2) лица, имеющие право на пенсию по возрасту;
инвалиды I и II группы;
несовершеннолетние дети;
лица, признанные недееспособными (подп. 7.3 ст. 239 НК).
Льгота применяется в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей;
3) лица, имеющие право на пенсию по возрасту; инвалиды I или II группы;
несовершеннолетние дети; лица, признанные недееспособными (ч. 1 подп. 7.4 ст. 239 НК).
Льгота применяется в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированном жилом доме.
Освобождение от уплаты земельного налога предоставляется при условии отсутствия регистрации трудоспособных лиц в жилых домах или квартирах в блокированных жилых домах, расположенных на земельных участках, указанных выше (ч. 2 подп. 7.4 ст. 239 НК).
Не учитываются в составе трудоспособных лиц при наличии подтверждающих документов и (или) сведений (ч. 3 подп. 7.4 ст. 239 НК):
- военнослужащие срочной военной службы;
- лица, проходящие альтернативную службу;
- лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
- лица, указанные в подп. 4.7 ст. 228 НК.
Освобождение от уплаты земельного налога предоставляется физическим лицам:
- с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу;
- по последнее число месяца, в котором право на льготу было утрачено.
В соответствии с частью 4 пункта 3 статьи 35 НК местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по налогам, полностью уплачиваемым в местные бюджеты:
отдельным плательщикам - физическим лицам по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации;
отдельным категориям плательщиков в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) иными законами.
Таким образом, граждане, имеющие земельный участок в Брестскому районе, вправе обратиться в Брестский районный исполнительный комитет (г.Брест, ул.В.Хоружей, 2) за получением в индивидуальном порядке льготы по налогу.
Подробную информацию можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы (пункт 1 статьи 321 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями)) (далее – НК).
Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей (пункт 2 статьи 322 НК).
Налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен (пункт 2 статьи 321 НК).
Ставка сбора установлена Решением Брестского районного Совета депутатов от 14.01.2016 № 110 «Об установлении на территории Брестского района местных налога и сборов, введение их в действие» (с изменениями и дополнениями) в размере 5 %.
Индивидуальные предприниматели ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по сбору с заготовителей не позднее 20-го числа и уплачивают сбор не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (пункта 3, 4 статьи 322 НК).
Суммы сбора включаются индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (ст. 323 НК).В последнее время проблема азартных игр приобрела важное значение в связи с повсеместным распространением игровых автоматов, открытием казино, букмекерских контор (в том числе онлайн).
Запрет на организацию и проведение азартных игр не позволит решить проблемы, сопутствующие деятельности в сфере игорного бизнеса, поскольку в данном случае игорный бизнес приобретает скрытый характер и становится бесконтрольным. В то же время, легализация азартных игр, порядок их организации и проведения позволяют государству обеспечивать контроль за деятельностью в данной сфере.
На территории Брестской области функционирует 32 игорных заведения семнадцати организаторов азартных игр, в которых зарегистрированы 568 игровых автоматов, 6 игровых столов, 12 касс букмекерских контор.
Налоговыми органами Брестской области на постоянной основе проводится контроль за деятельностью организаторов азартных игр, в том числе с помощью специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (СККС).
Так, контролю подлежит своевременность и полнота уплаты налога на игорный бизнес, подоходного налога. Например, налоговым органом установлено занижение ЧУП «А» налога на игорный бизнес по трем игровым автоматам, которые подверглись модернизации. После направления плательщику уведомления о выявленном нарушении, налог на игорный бизнес организатором азартных игр доплачен.
Кроме того, налоговыми органами осуществляется контроль за допуском в игорные заведения лиц, включенных в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, («самоограниченных»), а также физических лиц, не достигших двадцатиоднолетнего возраста.
Последствием нарушений в сфере игорного бизнеса для организаторов азартных игр является административная ответственность по статье 12.11 КоАП, а также приостановление и (или) прекращение действия лицензии.
С начала 2020 года налоговыми органами Брестской области за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса привлечено к административной ответственности 16 сотрудников игорных заведений (сумма штрафов составила 1,2 тыс. руб.), 6 материалов об установленных нарушениях находятся на рассмотрении.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району в целях соблюдения субъектами хозяйствования установленного порядка приема наличных денежных средств информирует, что в соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщики обязаны обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, установленном законодательством.
Данный порядок установлен Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее – Положение №924/16), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (с учетом внесенных изменений и дополнений, далее – Постановление №924/16).
Пунктом 11 Положения №924/16 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели используют кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающую машину, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр, в соответствии со сферой применения, указанной в Государственном реестре, при условии установки на них средств контроля.
В пункте 35 Положения №924/16 перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования.
При этом согласно пункту 37 Положения №924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.
В настоящее время таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912».
Следует отметить, что ответственность за нарушение порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) либо порядка использования кассового оборудования предусмотрена статьей 12.18 и частью 1 статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях соответственно.13.05.2020 на официальном сайте Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) опубликованы решения Совета ЕЭК от 18.11.2019 №127 «О введении маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации», № 128 «О введении маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации», № 129 «О введении маркировки шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации», № 130 «О введении маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации» (далее – решения), которые вступают в силу с 12.06.2020.
Решениями установлена возможность получения кодов маркировки российского образца субъектами хозяйствования других государств-членов Евразийского экономического союза, на территории которых такая маркировка не введена.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р введена маркировка ряда товарных групп:
шины и покрышки пневматические резиновые новые – с 1 декабря 2019 (запрет на оборот немаркированной продукции – с 1 ноября 2020 );
товары легкой промышленности – с 1 декабря 2019 (запрет на оборот немаркированной продукции – с 1 января 2021);
фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки – с 1 декабря 2019 (запрет на оборот немаркированной продукции – с 1 октября 2020);
духи и туалетная вода – с 1 декабря 2019 (запрет на оборот немаркированной продукции – с 1 октября 2020).
Обращаем внимание, что выдача кодов маркировки может осуществляться только с момента вступления решений в силу
(с 12.06.2020).
Для заключения соответствующих договоров и осуществления иных организационно-технических мероприятий в целях подготовки к началу маркировки продукции заинтересованным можно обращаться в
РУП «Издательство «Белбланкавыд».
В ходе проведения налоговым органом Брестской области выборочной проверки организации установлен факт совершения хозяйственной операции, основной целью которой являлась неполная уплата налога на прибыль.
Так, организацией в проверяемом периоде получен займ от гражданки, состоящей одновременно в трудовых отношениях с указанной организацией и являющейся родственницей (супругой) учредителей и директора, с последующим начислением повышенных процентов за пользование займом и непогашением займа в течение длительного периода. При этом фактически потребность в заемных средствах у организации отсутствовала, в период возможности своевременного погашения таких обязательств задолженность по договору займа не погашалась, сроки возврата займа неоднократно продлевались, проценты за пользование займом начислялись, выплачивались и учитывались при исчислении налога на прибыль.
На основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств и собранных доказательств, проверкой установлено, что в начислении процентов по завышенной процентной ставке за пользование займом отсутствует экономический смысл.
В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь проверкой произведена корректировка налоговой базы по налогу на прибыль за проверяемый период, повлекшая исчисление к уплате по результатам проверки налога на прибыль.
Согласно пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК) объектом налогообложения единым налогом для плательщиков - индивидуальных предпринимателей признается оказание потребителям следующих услуг (выполнение работ), в том числе в случае их оплаты за потребителя организациями и индивидуальными предпринимателями:
- предоставление мест для краткосрочного проживания (подпункт 1.1.8 пункта 1 статьи 337 НК);
- сдача в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых помещений, садовых домиков, дач, машино-мест (кроме предоставления мест для краткосрочного проживания) (подпункт 1.1.9 пункта 1 статьи 337 НК);
Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (абзац 5 статьи 355 НК).
Под "краткосрочной" сдачей понимается предоставление жилья по двум и более договорам найма (поднайма), заключенным в одном календарном году на срок не более 15 дней каждый (пункт 47 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь).
Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют сумму единого налога исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором они осуществляют деятельность (часть 1 пункта 1 статьи 342 НК).
Так в частности в Брестской области установлены следующие ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в зависимости от территории осуществления деятельности (места расположения сдаваемого помещения):
- по предоставление мест для краткосрочного проживания: г. Брест – 100,05 руб. за месяц, г. Барановичи, г. Пинск – 72,45 руб. за месяц, г. Береза, г. Ивацевичи, г. Кобрин, г. Лунинец – 66,70 руб. за месяц, города районного подчинения, за исключением г. Береза, г. Ивацевичи, г. Кобрин, г. Лунинец – 62,10 руб. за месяц, поселки городского типа, сельские населенные пункты – 35,65 руб. за месяц (пункт 38 таблицы 2 Приложения к решению Брестского областного Совета депутатов № 218 от 16.12.2016 г. «Об установлении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и признании утратившими силу решений Брестского областного Совета депутатов от 3 марта 2016 г. № 145 и от 27 сентября 2016 г. № 191);
- по сдаче в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых помещений, садовых домиков, дач, (кроме предоставления мест для краткосрочного проживания): г. Брест – 30 руб. за месяц, г. Барановичи, г. Пинск – 15 руб. за месяц, другие населенные пункты – 12 руб. за месяц (подпункт 1.9 пункта 1 приложения № 24 к НК);
Обращаем внимание, что на основании решения Брестского областного Совета депутатов от 18.05.2020 № 173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» во II и III кварталах 2020 года уменьшен в два раза размер применяемых в этот период ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
Следует также обратить внимание, что при осуществлении индивидуальным предпринимателем в отчетном периоде деятельности по предоставлению мест для краткосрочного проживания или сдачи в аренду помещений, единый налог уплачивается по каждой сдаваемой жилой комнате в квартире, жилом доме, по каждому садовому домику, по каждой даче (часть 1 пункта 11 статьи 342 НК).
В соответствии с частью 2 пункта 11 статьи 342 при предоставлении в отчетном периоде в одном жилом доме, одной квартире, в одном садовом домике, в одной даче мест для краткосрочного проживания и одновременной сдачи этого же помещения в аренду (субаренду), наем (поднаем) единый налог уплачивается по тому виду работ (услуг), по которому установлена наиболее высокая ставка единого налога с учетом положений части первой настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 14 статьи 342 НК при превышении валовой выручки над сорокакратной суммой единого налога за соответствующий отчетный период без учета норм пунктов 1 и 2 статьи 340 НК индивидуальными предпринимателями исчисляется доплата единого налога в размере 5 процентов с суммы такого превышения.
Налоговая декларация (расчет) по единому налогу представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 1-го числа отчетного периода (пункт 26 статьи 342 НК).
Отчетным периодом единого налога для индивидуальных предпринимателей признается календарный квартал, в котором осуществляется деятельность (часть 2 статьи 341 НК).С 1 января 2020 г. Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 №503 «О налогообложении» (с изменениями и дополнениями) (далее – Указ №503) руководителям организаций предоставлено право для целей налогообложения самостоятельно устанавливать нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования. Данное положение противоречит порядку списания на затраты, учитываемые при налогообложении, стоимости топливно-энергетических ресурсов в пределах норм, установленных налоговым законодательством (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК)).
Однако, согласно пункту 2 статьи 23 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 №130-З «О нормативных правовых актах», нормы указа Президента Республики Беларусь имеют большую юридическую силу, ими и следует руководствоваться.
Таким образом, с 1 января 2020 г. отсутствуют какие-либо ограничения в части определения и применения норм расхода топлива и применять порядок понижения (повышения) норм расхода топлива, установленный Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 №141 (с изменениями и дополнениями), организация не обязана. Руководитель организации вправе самостоятельно принимать решение о изменении норм расхода топлива в зависимости от различных условий эксплуатации автомобиля.
Хотелось бы заострить внимание, что подобные решения касаются налогообложения и должны быть экономически обоснованы (пункт 1 статьи 169 НК). В противном случае возможна корректировка налоговой базы и суммы уплаты налога на прибыль согласно пункта 4 статьи 33 НК.
В целях обеспечения стабильной работы субъектов хозяйствования, наиболее подверженных неблагоприятному влиянию эпидемиологической ситуации, принят Указ Президента Республики Беларусь «О поддержке экономики» (далее - Указ).
В соответствии с нормами подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа областным Советам депутатов или по их поручению местным Советам депутатов базового территориального уровня и Минскому городскому Совету депутатов (далее – местные органы власти) предоставлено право в течение II и III кварталов 2020 года принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, подлежащих уплате ими во II и III кварталах 2020 года.
Также местные исполнительные комитеты вправе в течение II и III кварталов 2020 года принимать решения об уменьшении суммы арендной платы, подлежащей уплате по срокам, приходящимся на II и III кварталы 2020 года, за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее - арендная плата), предоставленные отдельным категориям арендаторов, за исключением резидентов свободных экономических зон, специальных туристско-рекреационных парков.
Администрации свободных экономических зон также вправе в течение II и III кварталов 2020 года принимать решения об уменьшении суммы арендной платы, подлежащей уплате по срокам, приходящимся на II и III кварталы 2020 года, за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, расположенные в границах свободных экономических зон, специальных туристско-рекреационных парков и предоставленные данными администрациями отдельным категориям резидентов этих зон, парков.
При этом арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные арендаторам, указанным в частях первой и второй подпункта 2.3 пункта 2 проекта Указа, исчисляется и уплачивается в уменьшенном размере на основании решения местного исполнительного комитета или администрации свободной экономической зоны об уменьшении суммы арендной платы за земельные участки независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера арендной платы за этот земельный участок.
Указом утвержден перечень видов экономической деятельности, наиболее подверженных неблагоприятному влиянию эпидемиологической ситуации (далее – перечень).
Нормами подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа предоставлено право местным органам власти, местным исполнительным комитетам, администрациям свободных экономических зон уменьшать подлежащие уплате суммы налога на недвижимость и (или) земельного налога, и (или) арендной платы по их выбору отдельным категориям плательщиков без привязки к перечню.
Поскольку Указом предусматривается предоставление права местным органам власти, местным исполнительным комитетам, администрациям свободных экономических зон принимать решения об уменьшении не ставок указанных налогов и размера арендной платы, а об уменьшении сумм таких налогов и арендной платы, подлежащих уплате субъектами хозяйствования во II и III кварталах 2020 года, а сумма у каждого такого субъекта хозяйствования индивидуальна, то целесообразно уменьшать подлежащие уплате суммы налогов и арендной платы путем применения к ним понижающих коэффициентов.
Учитывая изложенное, в случае принятия решений в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа об уменьшении сумм земельного налога и (или) налога на недвижимость, и (или) арендной платы, подлежащих уплате ими во II и III кварталах 2020 года, отдельным категориям плательщиков, такие суммы подлежат отражению в соответствующих налоговых декларациях (расчетах) с внесенными изменениями и (или) дополнениями:
- по налогу на недвижимость организаций (приложение 7 к постановлению МНС от 03.01.2020 № 2) заполняются графы 4 - 6 раздела I с отражением по строке 6 «Налог, от уплаты которого плательщик освобожден с последующим целевым использованием» в графах 4 и 5 раздела I и в таблице «Итого налога по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям» по срокам уплаты 22 июня и 22 сентября (II и III кварталы 2020 г., соответственно). При этом, поскольку нормами Указа предоставлено право принимать решения об уменьшении сумм налога на недвижимость, подлежащих уплате только во II и III кварталах 2020 года, следует в графе 6 раздела I в строке 7.4 - по сроку уплату «22 декабря» отразить сумму налога, причитающуюся к уплате без применения норм Указа;
- по земельному налогу (часть I приложения 8 к постановлению МНС от 03.01.2020 № 2) по строке «Сумма земельного налога, на которую уменьшается налог, подлежащий уплате» в графах 17 «22 мая» и 19 «22 августа» (II и III кварталы 2020 г., соответственно);
- по арендной плате (часть II приложения 8 к постановлению МНС от 03.01.2020 № 2) по строке «Сумма арендной платы, на которую уменьшается арендная плата, подлежащая уплате» в графах по соответствующим срокам уплаты за II и III кварталы 2020 г.