Инспекция МНС по Брестскому району еще раз напоминает о сроках подключения кассового оборудования к СККО индивидуальными предпринимателями.
Так, обязанность осуществлять прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования, подключенного к системе СККО возникает у индивидуальных предпринимателей:
- осуществляющих деятельность на территории городов областного подчинения и г. Минск – с 01.10.2020 г.;
- осуществляющих деятельность в городах районного подчинения – с 01.11.2020 г.;
- на всей территории Республики Беларусь – с 01.12.2020 г.;
К 1 декабря 2020 г. одномоментное подключение к СККО кассового оборудования всех желающих будет невозможно. Именно с этой целью
РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» утверждены графики подключения. Кассовое оборудование несоблюдающих график субъектов хозяйствования будет подключаться к СККО в последнюю очередь по мере освобождения специалистов.
Информация о порядке подключения к СККО размещена на официальном сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» http://skko.by/.
Следует помнить, что субъекты хозяйствования, не обеспечившие подключение своего кассового оборудования к СККО в установленные сроки, будут вынуждены либо прекратить свою деятельность, либо в случае использования кассового оборудования без СКНО после истечения установленных сроков будут нести административную ответственность предусмотренную ч.1 ст. 12.20 КоАП, где штраф на индивидуального предпринимателя может быть наложен в размере до ста базовых величин.
Также напоминаем, что в настоящее время наряду с кассовым суммирующим аппаратом, в том числе совмещенным с таксометром, билетопечатающей машиной, специальной компьютерной системой, к кассовому оборудованию отнесена программная касса.
В соответствии с определением, данным в законодательстве, программной кассой является специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения кассовых операций при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Предусмотрено два варианта размещения программной кассы.
В первом случае программная касса может размещаться на электронных устройствах субъектов хозяйствования - пользователей программной кассы, осуществляющих продажу товаров (работ, услуг). В качестве электронных устройств, на которые может устанавливаться программная касса, могут использоваться, например, ноутбуки, планшеты, смартфоны, мобильные телефоны. При этом используемые субъектами хозяйствования электронные устройства должны соответствовать требованиям, предъявляемым оператором программной кассовой системы к таким электронным устройствам.
Во втором случае предусмотрено размещение программной кассы в центре обработки данных оператора программной кассовой системы, и такая программная касса используется в виде специализированного программного обеспечения, размещенного на вычислительных ресурсах оператора программной кассовой системы, и посредством доступа субъектов хозяйствования - пользователей программной кассы, осуществляющих продажу товаров (работ, услуг), в глобальной компьютерной сети Интернет к функциям программной кассы с использованием средств идентификации.
Программная касса должна обеспечивать прием оплаты за реализованные товары (работы, услуги) как наличными денежными средствами, так и с использованием банковской платежной карточки.
Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах размещена на официальном сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-ob-operatorakh-programmnykh-kassovykh-sistem-operator-pks-programmnykh-kassovykh-sistem/. Сведения о моделях (модификациях) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, содержатся на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации https://registry.belgiss.by/index.php#tabsRegistrySksksaCashModels.Согласно условиям договоров, заключаемых между нанимателем и работниками, займы могут быть процентными или предоставляться на беспроцентной основе (пункт 1 статьи 760, пункт 1 статьи 762 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
Наниматель может выдавать займы своим работникам как в наличной, так и безналичной формах.
При предоставлении займа своему работнику наниматель обязан исчислить и уплатить подоходный налог с физических лиц (далее - подоходный налог) по ставке 13%. Подоходный налог перечисляется в бюджет за счет средств нанимателя не позднее следующего за днем выдачи займа дня (пункт 1 статьи 214, подпункт 1.1 пункта 1, пункт 2 статьи 220 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее -НК).
По мере погашения работником займа ранее уплаченная сумма подоходного налога подлежит возврату нанимателю. Размер возвращаемой суммы рассчитывается пропорционально погашенной задолженности по соответствующему договору. Наниматель самостоятельно осуществляет возврат подоходного налога за счет общей суммы подоходного налога, удержанного с доходов физических лиц (часть 3 пункта 2 статьи 220 НК).
Вместе с тем, подоходный налог не исчисляется при предоставлении (абз. 2, 7 - 9 пункта 2 статьи 216 НК):
- займов индивидуальным предпринимателям, нотариусам, осуществляющим нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатам, осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально;
- займов физическим лицам, имеющим право на получение социального вычета на обучение (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 210 НК), имущественного вычета на строительство жилья (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 211 НК);
- микрозаймов микрофинансовыми организациями физическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством;
Электронные сервисы - это способ предоставления услуг в электронном виде, упрощающий и ускоряющий процесс получения определенных услуг гражданам, организациям и индивидуальным предпринимателям. Сегодня, вероятно, уже никто не сомневается: создание комфортных условий для добровольного исполнения плательщиками налоговых обязательств стало приоритетным направлением в работе налоговых органов. Наряду с просмотром кинофильмов, прослушиванием музыки и общением в социальных сетях, компьютер, имеющий доступ к интернету, позволяет не выходя из помещения производить оплату не только коммунальных платежей и погашение кредитов, но и исполнять налоговые обязательства. |
В настоящее время продолжаются работы по усовершенствованию и расширению электронных сервисов, представленных для плательщиков на официальном сайте и портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее-МНС). На главной странице официального сайта МНС расположена ссылка, являющаяся единым входом в личный кабинет для любой категории плательщиков. |
На данный момент предложено три способа входа в личный кабинет: с использованием личного ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП), по логину и паролю или мобильной ЭЦП. Плательщик сам решает, авторизоваться как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель. Боковое меню трансформируется от его выбора. Отличительная особенность новой версии личного кабинета плательщика то, что он стал единым для организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
При входе в Личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет. Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлена новая, усовершенствованная форма выписки из лицевого счета плательщика о начисленных и уплаченных платежах в бюджет, с реализацией возможности получения расшифровки итоговых данных по поступлениям в добровольном порядке, поступлениям по платежным требованиям, дебиторской задолженности, зачетных операций в счет уплаты других налогов и т.д. в разрезе сумм и дат операций. |
Расширен перечень сведений, которые плательщик может направить в налоговые органы в электронном виде. Так, в личном кабинете в разделе «Подача заявления» с декабря 2019 года реализована возможность информировать налоговые органы об участии в иностранной организации. Указанный функционал упрощает реализацию нормы подпункта 1.9.1 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь, согласно которой плательщик обязан сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет сведения по установленной форме не позднее десяти рабочих дней со дня, когда он стал участником иностранной организации. Использовать данный функционал могут только организации и индивидуальные предприниматели, владеющие ключом ЭЦП. |
Новым электронным сервисом личного кабинета является сервис «Ход исполнения заявлений о совершении административных процедур». Для того, чтобы воспользоваться данным сервисом, потребуется в обязательном порядке ввести период подачи заявления и при желании указать область и инспекцию МНС, куда подавалось заявление, а по возможности и тип заявления. На сегодняшний момент в тестовом режиме функционирует электронный сервис личного кабинета «Подать жалобу», в которой реализована возможность направить в электронном виде жалобу на решение налогового органа, действие (бездействие) в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь. Отправить жалобу для юридических лиц будет возможно с использованием личного ключа ЭЦП, а для физических лиц – с помощью учетной записи и пароля. Индивидуальным предпринимателям представлен выбор – войти в личный кабинет, авторизовавшись с помощью ЭЦП, или по учетной записи и паролю. В электронном сервисе «Узнать о жалобе» для организаций и индивидуальных предпринимателей уже сейчас можно получить информацию о направленных жалобах в налоговый орган за указанный период и о состоянии их рассмотрения. |
На сайте МНС представлен новый открытый электронный сервис «Проверка сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь». Сервис предназначен для проверки достоверности справок, выданных в Республике Беларусь в электронном виде. В настоящее время проводится тестирование осуществления ряда административных процедур, после которого услуги будут доступны для осуществления через личный кабинет пользователя на едином портале электронных услуг. В век информационных технологий, когда нужно так много знать и все успевать, а времени катастрофически не хватает, преимущества различных электронных сервисов очевидны. Это доступность, дистанционность, экономия времени и простота в использовании. |
Дополнительную информацию можно получить по телефонам 80162-285320, 80162-285318 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 423. |
В соответствии с подпунктами 1.15 и 1.16 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) на плательщиков возложена обязанность по проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а также обеспечению наличия предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей.
В качестве документов, подтверждающих приобретение обуви на территории Российской Федерации за наличный расчет, следует принимать следующие документы:
кассовый чек, выданный белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом и содержащий установленные законодательством Российской Федерации сведения (включая реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров).
Если кассовый чек не содержит заполненный реквизит с указанием Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя-покупателя и (или) наименование и количество товаров, факт приобретения товара белорусским индивидуальным предпринимателем должен быть дополнительно подтвержден выписанным российским продавцом товаров документом, в котором наряду с иной установленной законодательством информацией должны содержаться указанные сведения. Такими документами могут являться товарный чек, универсальный передаточный документ, товарная накладная и др.
При получении кассового чека, выдаваемого белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом необходимо иметь в виду следующее.
Кассовый чек, сформированный при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями Российской Федерации с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, содержит следующие обязательные реквизиты: наименование продавца и покупателя, идентификационный номер налогоплательщика покупателя, дата, время и место (адрес) осуществления расчета, наименование товаров, платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость, форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю, адрес сайта уполномоченного органа в сети «Интернет», на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака, абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующих такой кассовый чек признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором такой документ может быть получен, адрес электронной почты отправителя кассового чека в электронной форме в случае передачи покупателю кассового чека в электронной форме, QR-код, код идентификации (для товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).
Вместе с тем, в целях экономии средств субъектов хозяйствования и сокращения объема печатаемых контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) кассовых чеков, указание кода идентификации сводится к отображению в печатной форме кассового чека реквизита «М». При этом детальная информация о коде идентификации будет содержаться в электронной версии кассового чека, которую можно получить при проверке кассового чека в мобильном приложении Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее – ФНС России) «Проверка кассового чека» либо указав адрес электронный почты в момент приобретения товара.
Учитывая изложенное, при приобретении на территории Российской Федерации обуви за наличный расчет рекомендуется:
в дополнение к кассовому чеку требовать от продавца документ (товарный чек, универсальный передаточный документ, товарную накладную и др.), содержащий реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров;
осуществлять проверку кассового чека в мобильном приложении ФНС России «Проверь свой чек» либо на сайте ФНС России. Вместе с тем, учитывая, что законодательством Российской Федерации предусматривается ряд случаев, когда информация о кассовом чеке может поступать в информационную систему ФНС России с опозданием, отсутствие такой информации не является однозначным основанием для признания такого кассового чека документом, не подтверждающим приобретение обуви;
до момента расчета за приобретаемый товар требовать у продавца направление кассового чека в электронной форме на электронную почту либо номер телефона белорусского субъекта хозяйствования (при наличии технической возможности).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860
«Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее – постановление № 860) маркировка обуви на территории Российской Федерации введена с 1 июля 2019 г.
Ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г. (пункт 6 постановления № 860).
Таким образом, с 1 июля 2020 г. приобретаемая на территории Российской Федерации обувь должна быть в обязательном порядке промаркирована средствами идентификации, а в кассовом чеке должен быть указан реквизит «М».
Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения «Честный Знак». Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара, и выдает результаты проверки.
Скачать данное приложение можно в App Store или Google Play (совместимо с iPhone, iPad и iPod touch с iOS 10.0 и новее, а также с устройствами на базе Android 4.3 и выше). При этом отсутствует территориально ограничение на скачивание и установку приложения, т.е. приложение может быть скачано и установлено резидентом Российской Федерации и на территории любого из государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
С помощью мобильного приложения «Честный Знак» пользователь может: проверить подлинность кода маркировки, получить информацию о товаре, сообщить о нарушении или несоответствии, просмотреть историю проверок кодов маркировки, обратиться в службу поддержки ООО «Оператор – ЦРПТ».
Функциональность проверки кода маркировки доступна, как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям. После установки приложения пользователь может выбрать функцию «Проверить без регистрации» и отсканировать цифровой код с упаковки товара.
Учитывая вышеизложенное, в случае выявления документов (кассовых чеков), информация о которых отсутствует или не соответствует информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации (если она там должна иметься исходя из максимальных сроков ее передачи и с учетом места приобретения товара, расположенного не в отдаленных от сетей связи местностей), а также если достоверность маркировки средствами идентификации (в том числе информация о собственнике товара, у которого приобретается такой товар) не соответствует сведениям мобильного приложения «Честный Знак» белорусские индивидуальные предприниматели, ввезшие обувь на территорию Республики Беларусь по таким документам могут быть привлечены к административной ответственности по части четвертой статьи 12.17 КоАП.
Вне зависимости от результатов проверки легальности приобретенных в Российской Федерации товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации, ввоз товаров на территорию Республики Беларусь признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС). При ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115, пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г.Астане 29.05.2014).
Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол).
Пунктом 20 Протокола определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС. К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь.
Согласно положениям пункта 14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на основе стоимости товаров.
Учитывая изложенное, при ввозе товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет установленные законодательством документы, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, содержащей часть II «Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь».
При неисполнении плательщиком требований законодательства, регулирующих порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров с территории государств - членов ЕАЭС, а именно при непредставлении (несвоевременном представлении) налоговой декларации (расчета) по НДС, содержащей часть II, и неуплате сумм «ввозного» НДС к плательщику также применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 13.4 и 13. 6 КоАП соответственно.При осуществлении своей деятельности индивидуальному предпринимателю необходимо руководствоваться нормами законодательства Республики Беларусь и одной из таких норм является налоговое законодательство.
Первая мысль, которая приходит в голову предпринимателя – это проверки со стороны налоговых органов его хозяйственной деятельности.
Одним из видов проверок, с которым может столкнуться предприниматель - это выездные проверки, которые бывают выборочными и внеплановыми.
Какие же чаще всего ошибки налогообложения допускают предприниматели в своей деятельности?
Как показывает практика, начав свою деятельность по реализации товаров (работ, услуг) ИП забывают оплатить своевременно единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог), а он по законодательству уплачивается до начала осуществления деятельности, а не после, как предполагают предприниматели.
А ведь надо еще помнить, что в случае, если выручка превысила сорокакратный размер единого налога за соответствующий период, необходимо еще произвести доплату в размере пяти (5) процентов с суммы полученного превышения.
Так же, упускаются из виду и не включаются в выручку денежные средства, полученные от реализации товаров (работ, услуг) через сеть Интернет посредством почтовых переводов.
Стоит так же напомнить, что выручка – это полученные как наличные, так и безналичные денежные средства за реализованные товары (работы, услуги), которая в зависимости от выбранной системы, подлежит налогообложению.
С целью уменьшения налогооблагаемой базы, при расчете подоходного налога с доходов от осуществления предпринимательской деятельности, предприниматели стремятся отнести на затраты, учитываемые при налогообложении, как можно больше понесенных расходов, в том числе как несвязанные с предпринимательской деятельностью, так и не подтвержденные документально.
Такие же ошибки допускаются предпринимателями и при расчете налога на добавленную стоимость, в части включения в налоговые вычеты сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Так же, при расчете подоходного налога с доходов от осуществления предпринимательской деятельности, некоторые предприниматели, имеющие основное место работы, не обоснованно принимаю стандартные налоговые вычеты.
И в завершение, принимая решение о прекращении деятельности, предприниматели забывают о необходимости включения в налогооблагаемую базу для исчисления налогов сумм кредиторской и дебиторской задолженности, образовавшихся на дату подачи заявления о прекращении деятельности.
Все вышеперечисленные ошибки, как правило приводят к неуплате или неполной уплате налогов.
За неуплату и (или) несвоевременную уплату предусмотрена административная ответственность по статье 13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Соблюдая нормы налогового законодательства, не забывая про ответственность и неправомерные деяния, проверка индивидуальному предпринимателю в таком случае будет не страшна.На практике возникают ситуации, при которых плательщик представляет налоговую декларацию (расчет) по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) до срока ее подачи за соответствующий отчетный период. Вместе с тем, продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в адрес покупателя после даты подачи декларации, но до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, выставляются электронные счета-фактуры (далее – ЭСЧФ) с датой совершения операции, приходящейся на этот же отчетный период.
Нормами абзаца третьего части второй пункта 6 статьи 132 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь установлено, что при подписании плательщиком электронной цифровой подписью ЭСЧФ после представления налоговой декларации (расчета) по НДС за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм НДС, и дата совершения операции в ЭСЧФ приходится на этот же отчетный период, плательщик вправе произвести вычет сумм НДС за тот отчетный период, срок представления налоговой декларации (расчета) по НДС за который следует после подписания плательщиком электронной цифровой подписью ЭСЧФ.
Таким образом, в случае, если плательщиком в рассматриваемом примере ЭСЧФ подписаны до срока представления налоговой декларации (расчета) по НДС за соответствующий отчетный период, то он вправе принять к вычету суммы НДС и отразить их в уточненной налоговой декларации (расчете) по НДС не позднее срока представления такой декларации.
Пример 1.
Организацией-покупателем (отчетный период – месяц) 15.05.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по НДС за январь-апрель 2020 года. Продавцом 17.05.2020 в адрес покупателя выставлен ЭСЧФ с датой совершения операции 30.04.2020 и подписан покупателем 18.05.2020. После подписания ЭСЧФ следует срок представления декларации за апрель 2020 года – 20.05.2020, в связи с чем покупатель вправе произвести вычет сумм НДС по данному ЭСЧФ за апрель 2020 года, отразив их в уточненной налоговой декларации (расчете) по НДС, представленной не позднее 20.05.2020.
Пример 2.
В предыдущей ситуации плательщиком входящий ЭСЧФ подписан 21.05.2020. После подписания ЭСЧФ следует срок представления декларации за май 2020 года – 20.06.2020 (с учетом выходных дней), в связи с чем покупатель обязан произвести вычет сумм НДС по данному ЭСЧФ в налоговой декларации (расчете) по НДС за январь-май 2020 года. В рассматриваемом ЭСЧФ необходимо произвести управление вычетами, указав дату наступления права на принятие к вычету 21.05.2020 (дата подписания) либо 31.05.2020 (последний день отчетного периода).Решением Брестского областного Совета депутатов от 18 мая 2020 г. № 173 «Об уменьшении ставок с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» (далее – решение № 173) в Брестской области уменьшены в 2 раза размеры ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц на период II и III кварталов 2020 г.
Обращаем внимание, что при расчете индивидуальными предпринимателями доплаты единого налога за II и III кварталы 2020 г. определение сорокакратной суммы единого налога, производится исходя из размера ставок, действовавших до принятия Брестским областным Советом Депутатов решения № 173, то есть без учета уменьшения.
Решение № 173 распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.
Таким образом, индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога, исчислившие единый налог за II и (или) III кварталы 2020 г. без применения уменьшений, предусмотренных решением Брестского областного Совета депутатов № 173, вправе внести необходимые изменения в налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за II и (или) III кварталы 2020 г. и пересчитать единый налог.