Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
19/11/2020 14:11

Со вступлением в силу с 01.01.2019 новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) появилась статья 33. Появление данной статьи означает, что незаконная налоговая оптимизация может представлять собой не только прямое нарушение законодательства, но и действия, формально не запрещенные, но представляющие по своему экономическому содержанию злоупотребление правом или совершение притворных сделок с целью получения налоговой выгоды.

Так, в ходе проведения проверки ООО «Х» установлено, что в проверяемом периоде у ООО «Х» имелись взаимоотношения со взаимозависимыми лицами, предметом которых являлась реализация товаров, переданных ООО «Х» по договорам комиссии.

Анализ изученных в ходе проверки документов свидетельствовал о том, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «Х» осуществлялась в рамках не одного юридического лица, которое применяло общую систему налогообложения, а нескольких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих особый режим налогообложения - упрощенную систему. Все субъекты хозяйствования объединены общими целями, участием в уставных фондах, договорными отношениями и неформальными договоренностями, что указывает на использование схемы «дробления» бизнеса с целью снижения налоговой нагрузки ООО «Х».

В ходе проверки собраны доказательства, подтверждающие указанные выводы, на основании кадровых, организационных, налоговых и финансовых признаков.

В результате создания нескольких взаимозависимых субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность одного субъекта, не отвечающего условиям для применения особого режима налогообложения, с целью использования преимуществ, предусмотренных таким режимом, с учетом статьи 33 НК, произведена корректировка налоговой базы НДС и налога на прибыль что привело к неполной уплате налогов в сумме 1 615,00 тыс. рублей.
29/10/2020 07:10

В целях упрощения налогового администрирования в приложении 24 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее - НК) для каждого региона установлены конкретные размеры ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог) по каждому виду деятельности. При этом Минскому городскому и областным Советам депутатов предоставлено право уменьшить установленные НК ставки, но не более чем в 2 раза.

Плательщики производят исчисление и уплату единого налога в 2019 - 2020 гг. по наименьшей из ставок, установленных для осуществляемого вида деятельности решением Брестского областного Совета депутатов от 19.09.2019 № 129 «Об отдельных вопросах налогообложения и признании утратившими силу решений Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. N 218 "Об установлении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и признании утратившими силу решений Брестского областного Совета депутатов от 3 марта 2016 г. N 145 и от 27 сентября 2016 г. N 191» (далее – решение № 129) либо в приложении 24 к НК.

Обращаем внимание, что пунктом 1 решения № 129 установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 к ставкам единого налога для индивидуальных предпринимателей, проживающих и осуществляющих деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории Брестской области, за исключением городов Барановичи, Бреста, Пинска.

В связи с этим, индивидуальные предприниматели, имеющие право на применение понижающего коэффициента 0,5 к ставкам единого налога, вправе при определении наименьшей ставки единого налога учитывать ставку единого налога, установленную решением № 129 с учетом понижающего коэффициента.

В отношении новых видов деятельности, по которым ставки единого налога ранее не были установлены, исчисление и уплата единого налога производится плательщиками исходя из ставок, установленных НК для соответствующего вида деятельности.

На основании пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» и Решения Брестского областного Совета депутатов от 18 мая 2020 г. № 173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» в Брестской области уменьшены в 2 раза размеры ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц на период II и III кварталов 2020 г.

Таким образом, индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога, исчислившие единый налог за II и (или) III кварталы 2020 г. без применения уменьшений, предусмотренных решением Брестского областного Совета депутатов № 173, вправе внести необходимые изменения в налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за II и (или) III кварталы 2020 г. и пересчитать единый налог.

Обращаем внимание, что при расчете индивидуальными предпринимателями доплаты единого налога за II и III кварталы 2020 г. определение сорокакратной суммы единого налога, производится исходя из размера ставок, действовавших до принятия Брестским областным Советом Депутатов решения № 173, то есть без учета уменьшения.

Решение Брестского областного Совета депутатов от 18 мая 2020 г. № 173 распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 года, только во II и III кварталах 2020 г.
07/10/2020 14:10
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет, что порядок осуществления физическими лицами деятельности в сфере агроэкотуризма регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. N 365 "О развитии...
16/09/2020 20:09
Незарегистрированная предпринимательская деятельность
11/09/2020 13:09
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает о необходимости уплаты земельного налога и налога на недвижимость и предлагает в целях равномерного распределения семейного бюджета уплачивать причитающиеся платежи...
04/09/2020 05:09

Налоговым законодательством для ИП предусмотрены три системы налогообложения, особенности исчисления и уплаты каждой из которых изложены в отдельных главах Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК):

- общая система налогообложения, предусматривающая уплату подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК);

- упрощенная система налогообложения (гл. 32 НК);

- единый налог с ИП и иных физических лиц (гл. 33 НК).

Каждая из указанных систем применяется в зависимости от тех или иных условий или  особенностей осуществляемой деятельности индивидуальными предпринимателями.

На практике возможны случаи, когда индивидуальные предприниматели наряду с принятой основной системой налогообложения обязаны по отдельным доходам исчислять и уплачивать налоги с применением иного порядка налогообложения.

Например, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно:

физическими лицами - участниками, собственниками имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций;

супругами, родителями (усыновителями, удочерителями), детьми (в том числе усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций. (подпункт 1.2.1 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями).

Как это применяется на практике?

Пример. Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, оказывает услуги организации, в которой он одновременно как физическое лицо является учредителем. Кроме того, ИП оказывает услуги другим организациям.

Соответственно, доход от оказания услуг индивидуальным предпринимателем организации, в которой он является учредителем, будет включен в налоговую базу подоходного налога с физических лиц. При оказании услуг другим организациям индивидуальный предприниматель исчисляет и уплачивает налог при упрощенной системе налогообложения.

Индивидуальному предпринимателю, который является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, следует помнить, что данная система налогообложения не может применяться при осуществлении:

- реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением продажи товаров, отнесенных к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), при осуществлении розничной торговли в порядке, установленном законодательством, а также при реализации товаров (работ, услуг) потребителям на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;

- деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

В этих случаях, индивидуальным предпринимателям следует применять упрощенную систему налогообложения или уплачивать подоходный налог с физических лиц.

На основании изложенного, законодательством предусмотрено применение индивидуальными предпринимателями по различным видам доходов несколько систем налогообложения одновременно.
02/09/2020 09:09

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району информирует, что с 22 августа 2020 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Министерства по налогам и сборам от 30 апреля 2020 года  №8  в Инструкцию о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15 (далее – Инструкция). Остановимся на некоторых изменениях.

Так, Инструкцией №15 предусмотрено, что при  неподтверждении фактического вывоза товаров, местом реализации которых признается территория Беларуси, в отношении которых установлено применение ставки налога на добавленную стоимость (далее-НДС) в размере 0% и применены ставки 20%, 10% или освобождение от НДС,  в строке 31 электронного счет-фактуры (далее-ЭСЧФ) необходимо  указать слова "в связи с неподтверждением фактического вывоза товаров" (ч. 3 подп. 25.2 Инструкции №15).

Введена обязанность указания инвентарного номера (кадастрового номера) при реализации объектов недвижимого имущества, зарегистрированных в едином государственном регистре недвижимого имущества прав на него и сделок с ним (подпункт 26.1 пункта 26 Инструкции №15).

Закреплен обязательный порядок заполнения графы 3.2 «ОКЭД» раздела 6 формы ЭСЧФ при реализации на территории Республики Беларусь объектов недвижимого имущества, реализуемых взаимозависимым лицам, и экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) (подпункт 26.2.2 пункта 26 Инструкции);

Введены и определены основания для заполнения в графе 12 «Дополнительные данные» раздела 6 формы ЭСЧФ новых дополненных признаков (подпункт 26.11 пункта 26 Инструкции), таких как:

товар, маркированный акцизными марками;

товар, маркированный контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ);

акциз уплачен на таможне;

анализируемая сделка;

приобретение за пределами РБ;

Закреплено что, при создании покупателем дополнительного ЭСЧФ в случае, если ранее уплаченные при ввозе товаров с территории государств - членов Евразийского экономического союза суммы НДС, отраженные в составе налоговых вычетов, подлежат уменьшению в соответствии с законодательством и представляется уточненное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в строке 21 «Реквизиты заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается номер и дата из раздела 1 уточненного заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (технически реализовано в АИС «Учет счетов фактур») (пункт 42 Инструкции №15).
31/08/2020 09:08

В соответствии с пунктом 6 статьи 132 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК) предъявленные плательщику суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав признаются налоговым вычетом в том отчетном периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат:

- дата отражения предъявленной суммы налога на добавленную стоимость в бухгалтерском учете по приобретенным, в том числе по безвозмездно полученным, товарам (работам, услугам), имущественным правам;

- дата отражения суммы налога на добавленную стоимость в книге покупок, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком;

- дата подписания плательщиком электронно-цифровой подписью электронного счет -фактуры, являющегося основанием для вычета суммы налога на добавленную стоимость, либо одна из дат, выбранных плательщиком согласно части второй пункта 6 статьи 132 НК.

При подписании плательщиком электронной цифровой подписью электронных счетов -фактур:

не позднее даты представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость, плательщик вправе произвести вычет сумм налога на добавленную стоимость за указанный отчетный период при условии, что дата совершения операции в электронном счете-фактуре приходится на этот же отчетный период;

после представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость, и дата совершения операции в электронном счете-фактуре приходится на этот же отчетный период, плательщик вправе произвести вычет сумм налога на добавленную стоимость за тот отчетный период, срок представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за который следует после подписания плательщиком электронной цифровой подписью электронных счетов-фактур (ч. 2 п. 6 ст. 132 НК).

26/08/2020 07:08

При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств-членов Евразийского экономического союза взимание косвенных налогов, а именно акцизов и налога на добавленную стоимость, осуществляют налоговые органы.

Инспекциями МНС Брестской области на постоянной основе проводится анализ и сопоставление сведений из налоговых деклараций субъектов хозяйствования Брестской области, осуществляющих ввоз товаров с информацией, имеющейся в налоговых органах, на предмет полноты уплаты налогов.

По результатам проведения камерального контроля за январь-июль 2020 года, налоговыми органами направлено 45 уведомлений о представлении дополнительных документов, информации и (или) пояснений либо внесении соответствующих исправлений в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы либо представлении налоговой декларации (расчета).

Наиболее частые нарушения, выявляемые налоговыми органами, связаны с непредставлением налоговых деклараций, занижением налоговой базы для исчисления налогов, а также неуплатой налогов.

Так, в ходе осуществления камерального контроля ООО «Ф» за январь-май 2020 года установлен факт неуплаты «ввозного» НДС, на основании данных о ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации (стоимости, количестве). По факту установленного нарушения плательщику направлено уведомление, на которое представлена уточненная налоговая декларация, дополнительно исчислен НДС в сумме 35,8 тыс.рублей.

При осуществлении контроля за полнотой уплаты акцизов, установлено, что индивидуальным предпринимателем П. при ввозе на территорию Республики Беларусь пива и пивных коктейлей не исчислен и не уплачен акциз. Плательщик, по результатам рассмотрения направленного в его адрес уведомления, самостоятельно доплатил акциз в размере 0,7 тыс.рублей.

Всего за семь месяцев текущего года 41 плательщиком Брестской области дополнительно исполнены налоговые обязательства в размере 294,6 тыс.рублей по налогам, подлежащим уплате при ввозе товаров с территории ЕАЭС.

Инспекция МНС по Брестской области

17/08/2020 06:08

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет.

Пунктом 3 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика.

Для осуществления указанного вида деятельности физическому лицу необходимо:

- стать на учет в налоговом органе;

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением по форме либо зарегистрироваться в личном кабинете плательщика и предоставлять уведомления в электронном виде;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.

Соответственно в настоящее время, согласно Решению, ставка единого налога для физических лиц в месяц по вышеуказанных услуг составляет:

* в г. Бресте – 54,05 руб.;

* в Брестском районе – 23,00 руб.

Дополнительно сообщаем, что согласно решения Брестского областного Совета Депутатов от 18.05.2020 №173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц», во IIIII кварталах 2020 г. ставки единого налога уменьшены в два раза.

Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.

К списку новостей