Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району информирует.
С 1-го января 2021 года государственная пошлина, взимаемая всеми судами за совершение юридических значимых действий, подлежит зачислению в республиканский бюджет (приложение 2 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 03.12.2019 г. №71 «О распределении государственной пошлины и штрафов между республиканским и (или) соответствующими местными бюджетами»).
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет.
Пунктом 3 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, деятельность, связанная с изготовлением и реализацией кондитерских изделий.
Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:
- стать на учет в налоговом органе;
- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган с уведомлением по форме либо зарегистрироваться в личном кабинете плательщика и предоставлять уведомления в электронном виде;
- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.
С января 2021 года ставки единого налога с физических лиц установлены в соответствии с приложением 24 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.
Таким образом, ставка единого налога для физических лиц по осуществлению вышеуказанной деятельности составляет:
* в г. Бресте – 39,00 руб.;
* в Брестском районе – 20,00 руб.
Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.
Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.
Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 51-16-70, 51-16-72, 28-53-06, 28-53-45, 28-53-51.Приближается Новый год и Рождество! Для всех зимние праздники - это время чудес! Время сказочных героев! И как же без Деда Мороза и Снегурочки? Во время новогодних праздников они пользуются особым спросом. Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи - частые гости на вечеринках и корпоративах.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району в преддверии наступающих праздников рекомендует "играть по-честному"! Гражданам, желающим заработать на новогоднем настроении, нужно заплатить единый налог и только потом отправляться по визитам утренников, вечеринок и корпоративам!
Также в настоящее время такие виды деятельности, как:
* музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий;
* деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально;
* предоставление услуг тамадой;
* деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения;
* фотосъемка, изготовление фотографий;
* видеосъемка
физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.
При принятии решения об оказании вышеупомянутых услуг следует:
- подать в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые предполагает осуществлять физическое лицо, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.
- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг).
В Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога для физических лиц в месяц по видам деятельности составляет: музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамадой; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, с Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения в г. Бресте – 84,45 руб., в Брестском районе – 45,04 руб.; фотосъемка, изготовление фотографий в г. Бресте – 82,20 руб., в Брестском районе – 42,79 руб., видеосъемки событий в г. Бресте – 86,70 руб., в Брестском районе – 56,30 руб.
Подробную информацию можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.
Организации, прошедшие государственную регистрацию в году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы налогообложения (далее- УСН), вправе применять данную систему налогообложения начиная со дня их государственной регистрации, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек.
Для применения упрощенной системы организации должны в течение двадцати рабочих дней со дня их государственной регистрации представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему по установленной форме.
Форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (с изменениями и дополнениями).
Организации, осуществляющие деятельность и изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего календарному году, в котором они претендуют начать применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период.
Критерии для перехода на УСН с 01.01.2021 для организаций:
- средняя численность работников за первые 9 месяцев 2020 года - до 100 человек;
- валовая выручка нарастающим итогом за упомянутый период - до 1 538 843 руб.
При этом, применение налога при упрощенной системе налогообложения не распространяется на организации, указанные в пункте 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь.
С июля 2015 года в Республике Беларусь работает система контроля кассового оборудования (СККО), которая позволяет контролирующим органам в режиме онлайн получать информацию о выручке субъектов предпринимательской деятельности. Для передачи этих данных к кассовому оборудованию подключается внешнее устройство – средство контроля налоговых органов, которое должно быть установлено у всех субъектов предпринимательской деятельности, использующих кассовое оборудование при осуществлении продаж (оказании услуг).
В рамках проведения последующего этапа камеральной проверки налоговыми органами Брестской области выявляются несоответствия сумм денежных средств, отраженных в системе контроля кассового оборудования с данными, отраженными субъектами хозяйствования в налоговых декларациях. Нередко данные отклонения влекут доплату сумм налогов в бюджет.
Так, за январь-сентябрь 2020 года по результатам камерального контроля сведений системы контроля кассового оборудования организациям и индивидуальным предпринимателям Брестской области направлено 67 уведомлений.
Уточненные налоговые декларации, с увеличением налоговых обязательств, представлены 51 плательщиком.
Следует отметить, что владелец кассового оборудования может самостоятельно сверить у себя данные о количестве оформленных платежных документов (чеков) и содержащихся в них суммах денежных средств с информацией о количестве чеков и суммах денежных средств, которые поступили в этот период в СККО, используя доступ в систему. При обнаружении ошибок, в ранее сданных налоговых декларациях, субъект хозяйствования вносит исправления в налоговую отчетность и доплачивает налоги.
Напоминаем, что кассовое оборудование, используемое на территории Республики Беларусь, с 1 декабря 2020 года должно быть подключено к системе контроля кассового оборудования.
В случае использования кассового оборудования без средств контроля налоговых органов – предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью первой статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа до 200 базовых величин.
Инспекция МНС по Брестской области
Многие организации проводят новогодние мероприятия, устраивают корпоративы и дарят подарки. Для организации праздник связан с расходами, для участников этих мероприятий - с определенными выгодами. А раз так, то неизбежно возникают вопросы налогового учета. Спонсором таких мероприятий нередко выступает и профсоюз организации.
У всех получателей дохода от профсоюза возникает объект для исчисления подоходного налога. При этом в 2020 году в отношении доходов социального характера, к которым относятся в том числе и новогодние подарки, могут применяться льготы:
- для работников - членов профсоюза - в размере 423 руб. в год;
- лиц, не состоящих в профсоюзе (работники - не члены профсоюза, бывшие работники), - в размере 140 руб. в год.
В случае, когда общая сумма доходов социального характера у его получателя превышает указанные пределы, подоходный налог исчисляют из суммы превышения в общеустановленном порядке.
При этом стандартные налоговые вычеты не предоставляются, поскольку профсоюзная организация не является местом основной работы (службы, учебы) получателей дохода.
При передаче новогодних подарков членам профсоюзной организации, являющимся работниками, состоящими в трудовых отношениях с нанимателем, приобретенных за счет отчислений, получаемых профсоюзной организацией от нанимателя в соответствии с коллективным договором объект обложения налогом на добавленную стоимость (далее –НДС) отсутствует.
Следовательно, для не исчисления НДС при передаче подарков, приобретенных за счет средств нанимателя, необходимо соблюдение 2 условий:
- подарок вручен члену профсоюза;
- член профсоюза должен быть работником нанимателя, состоящим в трудовых отношениях с нанимателем.
Если пенсионеры не состоят в трудовых отношениях с нанимателем и (или) не являются членами профсоюзной организации, то при такой безвозмездной передаче необходимо исчислить НДС.
При этом у профсоюзной организации имеется право на вычет "входного" НДС по подаркам. Так, плательщики имеют право самостоятельно выделить для вычета суммы НДС при реализации организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь, приобретенных (ввезенных) товаров (работ, услуг), имущественных прав, по которым сумма НДС была отнесена на увеличение их стоимости.
Выделение сумм НДС указанными организациями осуществляется:
на основании подписанного электронной цифровой подписью ЭСЧФ;
расчетным путем исходя из цены приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов с учетом НДС и ставки НДС, применявшейся при их приобретении (ввозе).
Выделение сумм НДС производится, если при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав осуществляется исчисление НДС по ставкам, установленным пунктами 2 и 3 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (10% и 20%).
Выделение сумм НДС не производится, если указанными организациями реализуются товары, приобретенные ими у продавцов, определивших налоговую базу при реализации этих товаров как положительную разницу между ценой реализации и ценой их приобретения.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет.
Доходы, полученные от источников за пределами Республики Беларусь, являются объектом налогообложения подоходным налогом для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь (подп. 1.1 ст. 196 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее - НК). При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 199 НК).
К доходам, полученным от источников за пределами Республики Беларусь, относятся доходы, поименованные в ст. 198 НК. При этом под доходами от источников за пределами Республики Беларусь по общему правилу понимаются доходы, полученные за границей или из-за границы. По своему роду такие доходы могут быть самые различные: заработная плата, вознаграждения за выполненные (оказанные) за границей работы (услуги), алименты, пенсии, доходы в виде наследства, займа, денежные переводы и посылки от близких родственников и другие.
НК предусмотрен ряд доходов, не признаваемых объектом налогообложения (п. 2 ст. 196 НК), и доходов, освобождаемых от налогообложения (ст. 208 НК).
Перечень доходов, не признаваемых объектом налогообложения, установлен ст. 196 НК. В частности, к ним относятся:
1) доходы, полученные плательщиками от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством между собой в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного. В случае если между указанными лицами заключены трудовые договоры, договоры купли-продажи, иные гражданско-правовые договоры, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, данная норма законодательства не применяется (подп. 2.1 ст. 196 НК).
2) доходы, полученные в денежной или натуральной форме плательщиком от другого лица для исполнения его поручения по осуществлению каких-либо расчетов, оплаты в его пользу или в пользу третьих лиц товаров (работ, услуг) либо по передаче третьим лицам полученных средств и исполнению обязательств, в том числе налоговых (подп. 2.21 ст. 196 НК);
3) доходы, полученные в денежной или натуральной форме в погашение обязательств по договору займа без учета процентов, предусмотренных таким договором (т.е. в погашение обязательств в части основной суммы долга) (подп. 2.22 ст. 196 НК).
Перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, установлен ст. 208 НК. К ним, в частности, относятся:
1) алименты, получаемые плательщиками в соответствии с законодательством Республики Беларусь и (или) законодательством иностранных государств (п. 8 ст. 208 НК). В соответствии с законодательством Республики Беларусь алиментами признаются средства, выплачиваемые на содержание несовершеннолетнего ребенка, нетрудоспособного совершеннолетнего ребенка, нуждающегося в помощи, независимо от размера таких средств. Алименты могут взыскиваться как в добровольном, так и в судебном порядке (ст. 76-1, 91 КоБС);
2) доходы плательщиков, получаемые от физических лиц в виде наследства, за исключением вознаграждений, выплачиваемых наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и иных результатов интеллектуальной деятельности, а также наследникам лиц, являвшихся субъектами смежных прав (подп. 21 ст. 208 НК).
Физические лица - налоговые резиденты Республики Беларусь, получившие в течение налогового периода доходы от источников за пределами Республики Беларусь, подлежащие налогообложению, обязаны подать в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах этих доходов, полученных ими в течение календарного года (подп. 1.2, п. 2 ст. 219 НК).
Вместе с тем налоговая декларация не подается, если плательщиком получены доходы, освобождаемые от подоходного налога или освобождаемые в пределах размеров, установленных ст. 208 НК (п. 3 ст. 222 НК). При получении плательщиком доходов, указанных в п. 22, 29, 30 ст. 208 НК, в сумме, превышающей размеры, в пределах которых такие доходы освобождаются от подоходного налога, сумма этого превышения подлежит налогообложению налоговым органом на основании налоговой декларации (расчета) (подп. 1.4 и 1.5 ст. 219, п. 1 ст. 222 НК).
Доходы из-за границы полученные от физических лиц не облагаются подоходным налогом, если размер полученных доходов за 2019 год не превышает 7003 белорусских рублей.
Налоговая декларация (расчет) представляется плательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим календарным годом (п. 2 ст. 219, ч. 1 п. 1 ст. 222 НК).
Иной срок представления декларации и уплаты подоходного налога установлен в отношении физических лиц - граждан Республики Беларусь (в том числе индивидуальных предпринимателей), выезжающих с территории Республики Беларусь за ее пределы на постоянное место жительства. Они обязаны представить налоговую декларацию (расчет) о доходах, полученных от источников за пределами Республики Беларусь за период с 1 января текущего календарного года по день представления налоговой декларации (расчета), и произвести уплату подоходного налога на основании извещения налогового органа (п. 5 ст. 222 НК).
Форма налоговой декларации (расчета) установлена постановлением N 100 (приложение 1). Порядок заполнения налоговой декларации (расчета) определен гл. 2 Инструкции N 100 (п. 4 ст. 222 НК).
Подробную информацию по вопросу налогообложения доходов физических лиц, полученных от источников за пределами Республики Беларусь можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 51-16-70; 28-53-06, 28-53-45, 28-53-51.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет.
Пунктом 3 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, штукатурные, малярные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов.
Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:
- стать на учет в налоговом органе;
- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением по форме либо зарегистрироваться в личном кабинете плательщика и предоставлять уведомления в электронном виде;
- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.
В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.
Соответственно в настоящее время, согласно Решению, ставка единого налога для физических лиц в месяц по выполнению вышеуказанных услуг составляет:
* в г. Бресте – 105,84 руб.;
* в Брестском районе – 35,47 руб.
Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.
Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.
Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 51-16-70; 28-53-06, 28-53-45, 28-53-51.При проведении последующего этапа камеральной проверки в отношении реорганизованных организаций и их правопреемников устанавливаются нарушения при передаче правопреемнику сумм налога на добавленную стоимость (далее-НДС), предъявленных при приобретении либо уплаченных при ввозе товаров (работ, услуг) имущественных прав и не принятых к вычету до момента реорганизации.
В целях недопущения плательщиками нарушений, инспекция Министерства по налогам и сборам по Брестскому району разъясняет следующее.
Согласно подпункту 25.6 пункта 25 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-Налоговый кодекс) не принятые организацией до ее реорганизации суммы НДС вправе принять к вычету правопреемник в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. Обращаем внимание, что обязательным основанием для принятия к вычету правопреемником полученных сумм НДС является электронный счет-фактура (далее-ЭСЧФ). Срок выставления ЭСЧФ реорганизуемой организацией в форме слияния, присоединения, разделения установлен частью 1 пункта 7 статьи 131 Налогового кодекса - не позднее даты ее реорганизации.
При нарушении срока выставления ЭСЧФ, либо отсутствии ЭСЧФ у правопреемника отсутствует право на вычет НДС.