Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
20/08/2021 06:08
Целью недобросовестных плательщиков вне зависимости от методов ее достижения является минимизация налогов. При этом такая минимизация может достигаться различными способами, в том числе выплатой заработной платы «в конвертах», т.е. без отражения ее на счетах...
28/07/2021 09:07

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает, что  в Инструкцию о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. №15 (далее - Инструкция), внесенные изменения постановлением №8. Отдельные положения вступили в силу с 1 июля 2021 г. и с 8 июля 2021 г.

Так, расширен перечень дополнительных данных, подлежащих указанию в графе 12 "Дополнительные данные" электронных счетов-фактур (далее-ЭСЧФ) (подпункт 26.11 пункта 26 Инструкции):

1."Товар, подлежащий прослеживаемости" в отношении товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом информационного взаимодействия с государствами - членами Евразийского экономического союза, и (или) перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости.

Данная норма вступила в силу с 1 июля 2021 г.

2."Товар, маркированный унифицированными контрольными знаками (далее-УКЗ ) - в отношении ввоза товаров на территорию Республики Беларусь, реализации на территории Республики Беларусь произведенных (ввезенных), приобретенных товаров, маркированных унифицированными контрольными знаками в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 "О маркировке товаров" (далее - Указ № 243).

Данная норма применяется с 8 июля 2021 г.

3. "Товар, маркируемый средствами идентификации" - в отношении ввоза товаров на территорию Республики Беларусь, реализации на территории Республики Беларусь произведенных (ввезенных), приобретенных товаров, маркированных средствами идентификации в соответствии с Указом № 243.

Данная норма применяется с 8 июля 2021 г.

Обращаем внимание. Плательщиками, осуществляющими розничную торговлю, в том числе маркируемыми товарами, по которым ими в соответствии с частью второй подпункта 8.9 пункта 8 статьи 131 Налогового Кодекса Республики Беларусь  по итогам отчетного периода создается один итоговый ЭСЧФ, признаки дополнительных данных "Товар, маркированный УКЗ", "Товар, маркируемый средствами идентификации", "Товар, подлежащий прослеживаемости" указанию не подлежат.

01/07/2021 11:07

В настоящее время вендинг или реализация товаров через торговые автоматы активно развивается как альтернативный канал розничной продажи.

Торговый автомат – это передвижное средство разностной торговли, представляющее собой специальное приспособление для реализации товаров методом самообслуживания, оснащенное купюроприемником для приема наличных денежных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) при продаже товаров принимают наличные денежные средства с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) либо со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО.

Установка, обслуживание, снятие СКНО, а также функции центра обработки данных системы контроля торговых автоматов и системы контроля кассового оборудования осуществляются РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

При продаже товаров с использованием автоматического электронного аппарата, торгового автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО данным оборудованием формируется и выдается покупателю (потребителю) платежный документ.

Не допускается использование автоматов в случаях, если:

- автомат не обеспечивает учет принятых наличных денежных средств; в автомат не встроен кассовый суммирующий аппарат или не установлено СКНО либо после его установки оно неисправно или отключено;

- в автомат встроен кассовый суммирующий аппарат, модель (модицикация) которого не включена в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, и (или) кассовый суммирующий аппарат не соответствует технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового суммирующего аппарата, включенного в вышеуказанный Государственный реестр. Указанное обстоятельство подтверждается актом (заключением) о результатах технического освидетельствования кассового суммирующего аппарата, выданным юридическим лицом, определенным Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Изъятие наличных денежных средств из автоматов осуществляется не реже одного раза в 7 дней. Субъекты хозяйствования, использующие автоматы, при продаже товаров должны обеспечить в произвольной форме раздельный учет принятых наличных денежных средств, изымаемых из автомата, в разрезе каждого автомата.

Доход от вендинговой деятельности облагается теми же налогами, что и доход при любой другой форме розничной торговли. Владельцы торговых автоматов сами выбирают режим налогообложения.
30/06/2021 13:06

В век информационных технологий, когда нужно так много знать и все успеть, а времени катастрофически не хватает, преимущества различных сервисов очевидны. Это доступность, дистанционность, экономия времени и проста в использовании.

Ознакомится с электронными сервисами, предоставляемыми налоговыми органами, плательщики могут на официальном интернет-сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь nalog.gov.by., на главную страницу которого вынесен электронный сервис «Личный кабинет плательщика».

Наиболее востребованными сервисами на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь традиционно являются подача налоговой отчетности в виде налоговых деклараций, бухгалтерских отчетов, балансов, а также направление в виде электронного документа заявлений по административным процедурам и запросов на разъяснение норм применения налогового законодательства.  Востребованным является также сервис "Личный кабинет плательщика".

Личный кабинет –это инструмент, созданный для того, чтобы в режиме реального времени:

- подать заявку на получение документов;

- заполнить и представить в налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган;

- просмотреть поданные в налоговый орган  налоговые декларации;

- подать заявление на осуществление административных процедур в электронном виде;

-посмотреть ранее поданные заявления;

- работать с документами ЕАЭС;

- уплатить налоги  для плательщиков, использующих интернет-банкинг  ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО "Белгазпромбанк", ЗАО "Альфа-Банк", ОАО "Белинвестбанк", "Приорбанк" ОАО, ОАО "Технобанк", ОАО "Белагропромбанк";

- записаться на личный прием к руководству инспекции;

- посмотреть инициативные документы, поступившие из налогового органа и др.

Как подключиться к личному кабинету?

Доступ к сервису «Личный кабинет плательщика» осуществляется одним из существующих способов:

  • С помощью логина и пароля. Получить логин и пароль можно лично в любой инспекции, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
  • С помощью ключа электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Сертификат открытого ключа проверки электронной цифровой подписи выдается удостоверяющим центром, аккредитованным в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь и храниться на USB-ключе.

Многие организации и индивидуальные предприниматели на сегодняшний день, взаимодействуют с налоговыми органами в режиме онлайн, подключаясь к системе электронного декларирования EDeclaration - приложение "Автоматизированное рабочее место Плательщика" (далее - EDeclaration).

EDeclaration позволяет создавать и направлять всю необходимую налоговую отчетность в электронном виде в налоговые органы. Днем подачи электронной декларации является дата ее приема, зафиксированная с помощью указанного программного средства.

Также в EDeclaration можно создавать регистры, которые будут использоваться для заполнения электронных деклараций, такие как:

- регистр УСН (УСН);

- регистр налоговых вычетов (НДС);

- регистр оборотов по реализации товаров, работ и услуг (НДС);

- регистр используемых земельных участков (земельный налог);

- регистр для расчета суммы арендной платы (земельный налог);

- регистр доходов от реализации (налог на прибыль);

- регистр расходов (налог на прибыль);

- регистр внереализационных расходов (налог на прибыль);

- регистр доходов от внереализационных операций (налог на прибыль);

- регистр налогов и сборов, уплачиваемых из выручки (налог на прибыль);

- регистр отчислений в инновационный фонд (налог на прибыль);

- и др.

Кроме того, EDeclaration содержит перечень справочников - это общая информация, которая может понадобиться для заполнения налоговых деклараций. В частности, справочники по видам деятельности, видам валют, размерам базовой величины, льготам, ставкам по налогам, категорий земель, условий применения УСН, справочник инспекций и др.

Помимо подачи налоговых деклараций в электронном виде EDeclaration позволяет также направлять в налоговый орган такие документы, как:

- заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов;

- заявление о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- уведомление о переходе на УСН;

- заявление о зачете сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в счет исполнения налогового обязательства иного лица, уплаты начисленных такому лицу пеней;

- заявление о переносе срока проведения плановой проверки;

- перечень дебиторов и др.

Можно также направлять письменные запросы (в т.ч. с приложением электронных копий документов) о разъяснении норм законодательства, запрашивать выписки из лицевых счетов и др.

Посредством EDeclaration можно проверить, получен ли налоговым органом отправленный электронный документ, а также принята ли инспектором декларация. Созданные электронные документы, принятые инспектором налоговые декларации, а также полученные ответы налогового органа можно просматривать в формате PDF, сохранять на машинный носитель, а также распечатывать, в т.ч. с отображением электронных подписей.

Подключение к системе электронного декларирования дает возможность отправлять также отчеты в Белгосстрах, ФСЗН, органы государственной статистики и взаимодействовать с Министерством юстиции Республики Беларусь.

Как подключиться к электронному декларированию

Чтобы подключить систему электронного декларирования, организации или индивидуальному предпринимателю нужно зарегистрироваться в качестве потребителя республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (далее - РУЦ ГосСУОК).

Для этого можно обратиться непосредственно в Удостоверяющий центр инфраструктуры открытых ключей (г. Брест, ул. Малая, 2,
тел. 29-18-23, 29-18-24)
30/06/2021 08:06

В настоящее время вендинг или реализация товаров через торговые автоматы активно развивается как альтернативный канал розничной продажи.

Торговый автомат – это передвижное средство разностной торговли, представляющее собой специальное приспособление для реализации товаров методом самообслуживания, оснащенное купюроприемником для приема наличных денежных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) при продаже товаров принимают наличные денежные средства с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) либо со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО.

Установка, обслуживание, снятие СКНО, а также функции центра обработки данных системы контроля торговых автоматов и системы контроля кассового оборудования осуществляются РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

При продаже товаров с использованием автоматического электронного аппарата, торгового автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО данным оборудованием формируется и выдается покупателю (потребителю) платежный документ.

Не допускается использование автоматов в случаях, если:

- автомат не обеспечивает учет принятых наличных денежных средств; в автомат не встроен кассовый суммирующий аппарат или не установлено СКНО либо после его установки оно неисправно или отключено;

- в автомат встроен кассовый суммирующий аппарат, модель (модицикация) которого не включена в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, и (или) кассовый суммирующий аппарат не соответствует технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового суммирующего аппарата, включенного в вышеуказанный Государственный реестр. Указанное обстоятельство подтверждается актом (заключением) о результатах технического освидетельствования кассового суммирующего аппарата, выданным юридическим лицом, определенным Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Изъятие наличных денежных средств из автоматов осуществляется не реже одного раза в 7 дней. Субъекты хозяйствования, использующие автоматы, при продаже товаров должны обеспечить в произвольной форме раздельный учет принятых наличных денежных средств, изымаемых из автомата, в разрезе каждого автомата.

Доход от вендинговой деятельности облагается теми же налогами, что и доход при любой другой форме розничной торговли. Владельцы торговых автоматов сами выбирают режим налогообложения.
23/06/2021 13:06

Деятельность налоговых органов носит предупредительный характер работы и ориентирует плательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств. Одной из форм налогового контроля является камеральная проверка, которая проводится на основании показателей налоговых деклараций (расчетов), представленных плательщиком и иных документов и сведений о деятельности плательщика, которыми располагает налоговый орган.

В случае выявления по результатам последующего этапа камеральной проверки отклонений, плательщику направляется уведомление о необходимости внесения соответствующих исправлений в налоговые декларации (расчеты) либо предоставлении пояснений о причинах отклонений.

Соответственно целью камерального контроля является не составление акта камеральной проверки, а предоставление плательщику времени и права на добровольное устранение отклонений или исполнение налоговых обязательств.

К камеральному контролю может прибегать не только налоговый орган, но и плательщик - в целях самоконтроля. Целесообразно проводить самоконтроль  перед подачей декларации по налогу на добавленную стоимость. В АИС "Учет счетов-фактур" предусмотрен функционал, позволяющий самостоятельно, то есть до подачи декларации по НДС, провести ее предварительный контроль и исправить ошибки.

По результатам проведения камерального контроля за январь-май 2021 года в адрес плательщиков инспекцией по Брестскому району направлено 172 уведомления об установленных отклонениях и необходимости внесения соответствующих исправлений в налоговые декларации (расчеты), либо представления в установленный законодательством срок в налоговый орган пояснений о причинах таких отклонений. Дополнительно в бюджет поступило 916,00 тыс. рублей, предотвращен необоснованны возврат из бюджета налога на добавленную стоимость   631,3 тыс. рублей.

18/06/2021 07:06

Вот уже несколько лет успешно функционирует такая форма контроля налоговых органов как камеральная проверка, позволяющая дистанционно, с использованием информационных ресурсов, выявлять ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования.

Следует отметить, что основной целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину).

Камеральная проверка состоит из двух этапов: предварительного и последующего.

Предварительный этап камеральной проверки, как правило, проводится автоматически с использованием программных и технических средств, на данном этапе проверяются:

своевременность постановки на учет;

своевременность представления налоговых деклараций, соблюдение порядка их заполнения и правильность оформления реквизитов, в том числе соответствие реквизитов сведениям, содержащимся в Государственном реестре плательщиков;

правильность арифметического подсчета, своевременность и полнота уплаты сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;

соблюдение требований по обеспечению зачисления выручки на  расчетный счет в предусмотренном законодательством порядке.

В случае выявления на предварительном этапе камеральной проверки каких-либо нарушений (отклонений) плательщику направляется информационное сообщение, содержащее перечень ошибок, по результатам изучения которого предлагается не позднее пяти рабочих дней внести исправления в налоговую декларацию или представить пояснения.

Последующий этап камеральной проверки проводится в отношении представленных налоговых деклараций, на данном этапе проверяются:

полнота исчисления налогов, сборов (пошлин) и достоверность сведений, указанных плательщиком в налоговых декларациях и других документах, обязанность представления которых установлена законодательством, либо их непредставление;

соответствие данных, содержащихся в налоговой декларации и прилагаемых к ней документах и (или) информации, иным имеющимся в налоговом органе документам и (или) информации о деятельности плательщика;

обоснованность применения налоговых ставок и налоговых льгот;

иные вопросы, связанные со своевременным и полным исполнением налоговых обязательств.

При выявлении каких-либо нарушений (отклонений) на последующем этапе камеральной проверки плательщику направляется уведомление с предложением не позднее десяти рабочих дней представить дополнительные документы, информацию, пояснения, либо внести соответствующие исправления в налоговую декларацию.

Следует отметить, что при добровольном устранении субъектом хозяйствования нарушений, повлекших неуплату или неполную уплату суммы налога, контролирующим органом не применяются меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц.

Если после получения уведомления плательщиком не представлены дополнительные документы, информация, пояснения, уточненная декларация, либо представлены пояснения, которые налоговым органом не приняты как обоснованные, составляется акт камеральной проверки либо рассматривается вопрос о назначении внеплановой проверки, если выявленное нарушение не может быть полностью подтверждено камеральной проверкой.

Так, за январь-май 2021 года налоговыми органами Брестской области в рамках осуществления последующего этапа камеральной проверки в адрес субъектов хозяйствования направлено 1652 уведомления, в ответ на которые плательщиками представлены уточненные налоговые декларации или пояснения, сумма добровольно уплаченных налогов составила более 6,6 млн. рублей, предотвращен необоснованный возврат налога на добавленную стоимость из бюджета в сумме более 3,1 млн. рублей.

Таким образом, камеральный контроль с одной стороны позволяет снизить вмешательство налоговых органов в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования, а с другой стороны, путем использование мер профилактического и предупредительного характера, – выявить и исправить ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования при исчислении и уплате налогов и сборов.

17/06/2021 13:06

Инспекция МНС по Брестскому району сообщает о вступлении в силу с 08.07.2021 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2021 № 311 «Об определении стоимости» (далее – постановление № 311) и с 01.07.2021 постановления Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 03.05.2021 № 2/37/20/7 «Об изменении постановления Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 19.12.2019 № 12/76/42/20» (далее – постановление № 2/37/20/7).

В соответствии с постановлением № 2/37/20/7 информация о нанесенных средствах идентификации в отношении молочной продукции указывается в электронных накладных в случае наличия у субъектов хозяйствования необходимых программных и технических средств для указания такой информации.

Таким образом, для организаций, осуществляющих оборот (в том числе приобретение и получение) молочной продукции, маркированной средствами идентификации, нанесенными непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты, временно упрощается порядок использования электронных накладных, предусматривающий отсутствие обязанности по поштучному учету такой продукции.
16/06/2021 06:06

Инспекция МНС по Брестскому району разъясняет.

I. Физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам) такие виды деятельности как: видеосъемка событий; фотосъемка, изготовление фотографий; оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции, предоставление услуг по дроблению зерна, отжиму сока, выпас скота; деятельность по оказанию услуг в разработке веб-сайтов и других компьютерных услуг; деятельность по оказанию парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру; деятельность физическими лицами по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев, предоставление услуг тамадой и иные виды деятельности, указанные в пункте 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).

При этом, до начала осуществления деятельности физические лица обязаны:

- подать в налоговый орган письменное уведомление лично либо через личный кабинет плательщика, с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, в т.ч. период и места осуществления деятельности, наличие льгот, предусмотренных НК;

- до начала осуществления деятельности уплатить единый налог с физических лиц по установленным ставкам.

В зависимости от места осуществления вышепоименованных видов деятельности, приложением 24 к НК установлены следующие размеры ставок единого налога, бел. руб.:

 

г. Брест

Брестский р-н

видеосъемка событий

112,00

68,00

фотосъемка, изготовление фотографий

104,00

63,00

оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции, предоставление услуг по дроблению зерна, отжиму сока, выпас скота

20,00

14,00

деятельность по оказанию услуг в разработке веб-сайтов и других компьютерных услуг

101,00

46,00

деятельность по оказанию парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру

96,00

35,00

деятельность физическими лицами по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев, предоставление услуг тамадой

110,00

63,00

НК предусмотрены льготы, т.е. ставки единого налога снижаются для следующих категорий граждан:

- плательщиков – пенсионеров по возрасту – на 20%;

- плательщиков – инвалидов – на 20%;

- плательщиков – родителей многодетных семей – на 20%;

- плательщиков – родителей, воспитывающих детей-инвалидов – на 20%;

- плательщиков - родителей, являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования – на 100%.

При наличии у плательщика права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким основаниям, эта ставка понижается на 45 %.

С 01.01.2021 отменена обязанность по хранению в местах осуществления деятельности документов об уплате единого налога.

II. Для осуществления деятельности по сдаче жилых (нежилых) помещений внаем (аренду) другим физическим лицам на долгосрочный период, необходимо произвести следующие действия:

1. Заключить в письменной форме договор найма жилого помещения (аренды нежилого помещения).

2. Зарегистрировать договор в местном исполнительном и распорядительном органе или в организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда.

Процедура регистрации договора найма бесплатная.

3. Произвести уплату подоходного налога в фиксированных суммах, установленных приложением 2 к НК.

Ставка подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах для физических лиц, сдающих жилые помещения в г. Бресте, установлена в размере 32,20 бел. руб. за месяц за каждую сдаваемую комнату; в городах районного подчинения и поселках городского типа – 15,50 бел. руб., в иных населенных пунктах и территориях – 11,10 бел. руб.

Для осуществления деятельности по сдаче жилых (нежилых) помещений внаем (аренду) другим физическим лицам на краткосрочный период, необходимо произвести следующие действия:

1. подать в налоговый орган письменное уведомление лично либо через личный кабинет плательщика, с указанием вида деятельности, периода и места осуществления деятельности (сведения об объекте недвижимого имущества).

2. произвести уплату единого налога, сумму которого на основании полученного письменного уведомления исчислит налоговый орган.

Так, ставка единого налога с физических лиц, сдающих жилые помещения, садовые домики, дачи для краткосрочного проживания (за каждое жилое помещение, садовый домик, дачу) в г. Бресте, установлена в размере 122,00 бел. руб. за месяц; в иных населенных пунктах – 75,00 бел. руб. за месяц.
18/05/2021 08:05

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. №128 «О применении специальных мер» Советом Министров Республики Беларусь 23 апреля 2021 г. принято постановление №240 «О применении специальных мер» (далее- постановление №240).

Постановлением №240 установлен перечень запрещенных товаров, а также утверждено Положение о порядке действий в отношении запрещенных товаров (далее – Положение). Соответствующие перечень и Положение вступили в силу с 5 мая 2021 г.

Положением предусмотрена возможность для субъектов хозяйствования реализовать имеющиеся у них остатки запрещенных товаров, промаркировав их специальными контрольными знаками. Для этих целей субъекты торговли, у которых во владении находятся запрещенные товары (далее – товары), должны выполнить требования пунктов 12-14 Положения, а именно:

с 5 мая 2021 г. приостановить оптовую и (или) розничную торговлю товарами;

не позднее 13 мая 2021 г. провести инвентаризацию образовавшихся товаров (включая инвентаризацию остатков товаров во вскрытой потребительской упаковке с указанием их объема (массы) и оформить инвентаризационную опись в двух экземплярах. В инвентаризационную опись не включаются остатки товаров с просроченным сроком годности на дату инвентаризации;

не позднее пяти рабочих дней с даты составления инвентаризационной описи представить два ее экземпляра в инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту постановки на учет (далее – инспекция МНС). Инспекция МНС в день представления инвентаризационных описей проставляет на них отметки о дате приема, после чего один экземпляр инвентаризационной описи возвращает субъекту торговли, копию второго экземпляра в течение пяти рабочих дней направляет в РУП «Издательство «Белбланкавыд»;

хранить остатки товаров в местах их нахождения при соблюдении условий, установленных в пункте 14 Положения;

приобрести у РУП «Издательство «Белбланкавыд» специальные контрольные знаки в количестве, не превышающем количество товара, указанного в инвентаризационной описи. При этом специальные контрольные знаки не реализуются для остатков товаров, включенных в инвентаризационную опись, во вскрытой потребительской упаковке;

не позднее 5 июля 2021 г. промаркировать остатки товаров без вскрытой потребительской упаковки (в течение 60 календарных дней с даты вступления в силу Положения);

реализовать или использовать остатки товара во вскрытой потребительской упаковке без маркировки их специальными контрольными знаками в течение 60 календарных дней с даты проведения инвентаризации, но не более установленного срока годности.

Налоговыми органами будет осуществлять контроль за ввозом на территорию Республики Беларусь и реализацией запрещенных товаров в торговых объектах, на рынках, выставках, ярмарках, в интернет-магазинах и глобальной компьютерной сети Интернет.

В случае выявления фактов ввоза на территорию Республики Беларусь запрещенных товаров налоговым органом по месту постановки на учет плательщика на основании имеющихся у него сведений будет направляться в адрес плательщика уведомление в порядке, установленном частью первой пункта 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь, с указанием на запрет ввоза запрещенных товаров на территорию Республики Беларусь и принятие мер по их вывозу за пределы территории Республики Беларусь с представлением документов (их копий), подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Республики Беларусь.

В случае выявления не маркированных специальными контрольными знаками запрещенных товаров лицам, во владении которых находятся указанные товары, должностными лицами налогового органа будут выдаваться требования о запрете реализации запрещенных товаров, о необходимости вывоза запрещенных товаров за пределы территории Республики Беларусь.

В случае выявления фактов обращения на территории Республики Беларусь не маркированных специальными контрольными знаками запрещенных товаров, налоговым органом по месту постановки на учет плательщика на основании имеющихся у него сведений будет направляться в адрес плательщика уведомление в порядке, установленным частью первой пункта 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь и (или) принятие мер по их вывозу за пределы территории Республики Беларусь с представлением подтверждающих документов.

Подтверждающими документам являются:

при вывозе запрещенных товаров за пределы Республики Беларусь через таможенную границу ЕАЭС – таможенная декларация и транспортные (перевозочные) документы;

при вывозе товаров в государства-члены ЕАЭС – транспортные (перевозочные) документы.

В случае невыполнения требования должностного лица налогового органа к виновным лицам будут применяться меры административной ответственности, предусмотренные статьей 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушения (далее – КоАП). В отношении лиц, осуществляющих реализацию запрещенных товаров в нарушение установленного порядка, будет вестись административный процесс по статье 13.3 КоАП.

Приложение

к постановлению Совета

Министров Республики Беларусь

от 23.04.2021 №240

 

ПЕРЕЧЕНЬ запрещенных товаров

Краткое наименование товара

Код единой Товарной номенклатуры внешне-экономической деятельности Евразийского экономического союза

Производители

1. Парфюмерные, косметические или туалетные средства, изделия из пластмасс

из 3304,
из 3305,
из 3307,
из 3923

 

руппа компаний "BEIERSDORF" (торговые марки "NIVEA", "EUCERIN", "LA PRAIRIE", "LABELLO", "HANSAPLAST", "FLORENA", "8X4", "SKIN STORIES", "GAMMON", "TESA", "CHAUL", "COPPERTONE", "HIDROFUGAL", "STOP THE WATER WHILE USING ME")

2. Автомобили легковые

из 8703

 

группа компаний "SKODA AUTO"

 

3. Химическая и нефтехимическая продукция

 

из 2710,
из 2711,
из 3214,
из 3402,
из 3403,
из 3405,
из 3506,
из 3811,
из 3824

группа компаний "LIQUI MOLY"

 

К списку новостей