Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
08/11/2021 07:11

Управлением оперативных мероприятий Брестской областной налоговой инспекции в декабре 2020 года в кафе на улице Советской в г. Бресте пресечен факт оборота алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее приобретения, за что судом наложено штрафов на сумму 7,15 тыс. рублей.

А в мае 2021 года благодаря ответственной гражданской позиции бывшего работника указанного кафе, который сообщил об известных ему фактах выплаты зарплаты «в конверте», сотрудниками управления оперативных мероприятий установлено 19,1 тыс. рублей выручки, не учтенной при налогообложении, с которой выплачено «серой зарплаты» в сумме 10,1 тыс. рублей. Вместе с тем, повторно изъята алкогольная продукция, в отношении которой директором юридического лица предоставлена товарная накладная, не принятая налоговым органом во внимание в связи с ее несоответствием фактически совершенной хозяйственной операции.

За продажу в кафе продукции без использования кассового оборудования областной налоговой инспекцией наложено штрафов на сумму 4,3 тыс. рублей, за нелегальный оборот алкогольной продукции, совершенный повторно, судом наложено штрафов на сумму 13,9 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе ведения административных процессов работник кафе, являясь свидетелем совершения правонарушения, дал заведомо ложное объяснение с целью избежания юридическим лицом административной ответственности, за что налоговым органом составлен на работника протокол по статье 25.4 КоАП, а суд привлек его к ответственности в виде штрафа в размере 290,0 рублей.

Вместе с тем, директор юридического лица, осуществлявшего деятельность в кафе (в настоящее время находится в стадии прекращения деятельности), предоставил в управление оперативных мероприятий квитанции, по его мнению, являющиеся подтверждением уплаты штрафов, которые вызвали сомнения в их подлинности. По признакам подделки квитанций, изготовленных без фактической уплаты в банке штрафов, правоохранительные органы Брестчины проводят проверку.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.
26/10/2021 10:10

Упрощенная система налогообложения (далее- УСН) - это особый режим налогообложения, ориентированный на поддержку малого бизнеса.

УСН предусматривает упрощенный порядок налогообложения валовой выручки (выручка + внердоходы), без учета стоимости затрат. Порядок исчисления и уплаты налога при УСН установлен главой 32 НК.

Также для малого бизнеса существует возможность не вести бухгалтерский учет, а осуществлять упрощенный учет в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и не платить с выручки налог на добавленную стоимость (подпункт 1.1.2 статьи 326, статья 333 НК).

Когда организация планирует перейти на УСН, первоначально ей необходимо установить, вправе ли она применять этот упрощенный режим налогообложения. Для этого необходимо ознакомиться с ограничениями, установленными для применения УСН.

Организации имеют право претендовать на применение УСН, если (пункт 2 статьи 327 НК):

- соблюдаются ограничительные критерии по численности и валовой выручке за январь - сентябрь года, предшествующего году перехода на УСН (абз. 2 пункта 2 статьи 327 НК);

- не осуществляют деятельность, при которой не вправе применять УСН, вне зависимости от соблюдения критериев (пункт 2 статьи 324 НК);

- в этом году не теряли право или не отказывались в течение года от применения УСН (пункт 4 статьи 324 НК).

Обращаем внимание, что перейти на УСН можно только с начала года, в течение года такой переход невозможен (пункт 1 статьи 327 НК).

Для перехода на УСН валовая выручка определяется за первые 9 месяцев года, предшествующего году перехода на УСН. Рассчитывается этот показатель по правилам, установленным для УСН и действующим на 1 октября года, за который определяется валовая выручка. Следовательно, для перехода на УСН с 01.01.2022 валовая выручка за январь - сентябрь 2021 г. должна составлять не более 1 623 479 руб.

Организация, изъявившая желание перейти на УСН, должна подать в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на УСН. Представляется оно в срок с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего году перехода на УСН.

В данном уведомлении в том числе указываются валовая выручка нарастающим итогом за первые девять месяцев года, предшествующего году перехода на УСН, и численность работников организации в среднем за данный период и в разрезе месяцев этого периода.
26/10/2021 05:10
В соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенным в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011
№ 1030 (далее – перечень), с 01.11.2021 вводится маркировка средствами идентификации обуви. При этом маркировке средствами идентификации подлежат также остатки обуви, имеющиеся на дату введения маркировки у субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, оптовую и (или) розничную торговлю обувью.

В этой связи обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке маркировки остатков товаров, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17 (далее – постановление № 17), в целях организации бесперебойной торговли субъекты хозяйствования вправе провести инвентаризацию остатков товаров до даты введения маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации и в порядке, установленном Инструкцией о порядке оборота кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты, характеристиках средств идентификации, утвержденной постановлением № 17, приобрести средства идентификации.

В целях предоставления субъектам хозяйствования возможности заблаговременного приобретения кодов маркировки (средств идентификации) РУП «Издательство «Белбланкавыд» с 1 октября 2021 г. обеспечена возможность получения субъектами хозяйствования кодов маркировки белорусского образца для маркировки остатков обувной продукции.

Справочно. Информация о выдаче кодов маркировки белорусского образца для маркировки обуви размещена в сети Интернет по адресу: https://datamark.by/markirovka-ostatkov-tovarov-obuvnoj-produkczii/.

Одновременно обращаем внимание, что товары, в том числе их остатки, признаются маркированными, если на них или их упаковку в установленном Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядке нанесены средства идентификации и достоверные сведения о таких товарах, нанесенных на них или их упаковку средствах идентификации содержатся в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – система маркировки).

Учитывая изложенное, после нанесения средств идентификации на остатки обуви субъектам хозяйствования необходимо внести сведения, установленные постановлением № 17, в систему маркировки.

Техническая возможность внесения субъектами хозяйствования сведений в систему маркировки об остатках обуви будет предоставлена с 1 ноября 2021 г.

Одновременно информируем, что для субъектов хозяйствования
РУП «Издательство «Белбланкавыд» также предоставлена тестовая зона для обучения и проведения необходимых подготовительных мероприятий.
15/10/2021 10:10
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» с...
12/10/2021 13:10
При определении индивидуальными предпринимателями налоговой базы для исчисления подоходного налога, они имеют право уменьшить ее на сумму профессиональных вычетов, то есть на сумму понесенных в рамках своей предпринимательской деятельности расходов. Расходами...
10/10/2021 15:10
С 10 октября 2021 г. субъекты хозяйствования при торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках; осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией обязаны использовать кассовое оборудование. Для обеспечения требований законодательства субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно приобрести кассовые суммирующие аппараты либо программные кассы и заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования. Информация о моделях кассовых суммирующих аппаратов содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь. Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». Отсутствие кассового оборудования либо его не использование при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда его применение обязательно, влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин. Кроме того, индивидуальным предпринимателям при использовании кассового оборудования, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, нужно открыть такой счет в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».
10/10/2021 15:10

При осуществлении предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей предусмотрено три системы налогообложения, особенности исчисления и уплаты каждой из которых изложены в отдельных главах Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК):

- общая система налогообложения, предусматривающая уплату подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК);

- упрощенная система налогообложения (гл. 32 НК);

- единый налог с ИП и иных физических лиц (гл. 33 НК).

Каждая из указанных систем применяется в зависимости от тех или иных условий или особенностей осуществляемой деятельности индивидуальными предпринимателями.

На практике возможны случаи, когда индивидуальные предприниматели наряду с принятой основной системой налогообложения обязаны по отдельным доходам исчислять и уплачивать налоги с применением иного порядка налогообложения.

Так, к примеру сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от операций с ценными бумагами (ч.2 подп. 1.2.1 статьи 326 НК (с изменениями и дополнениями)).

Индивидуальному предпринимателю, который является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, следует помнить, что данная система налогообложения не может применяться при осуществлении:

- реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением продажи товаров, отнесенных к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 НК (с изменениями и дополнениями), при осуществлении розничной торговли в порядке, установленном законодательством, а также при реализации товаров (работ, услуг) потребителям на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;

- деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

В этих случаях, индивидуальным предпринимателям следует применять упрощенную систему налогообложения или уплачивать подоходный налог с физических лиц.

На основании изложенного, законодательством предусмотрено применение индивидуальными предпринимателями по различным видам доходов несколько систем налогообложения одновременно.
10/10/2021 15:10

С 08.07.2021 вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» (далее – Указ № 243), в соответствии с которой товары считаются маркированными, если на них или их упаковку нанесены унифицированные контрольные знаки (далее – УКЗ) с достоверными сведениями о таких товарах и УКЗ содержатся в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – система маркировки).

Информация об использовании УКЗ передается в систему маркировки не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц – ежеквартально не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом).

Субъекты хозяйствования обязаны не позднее 20.10.2021 (индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц – не позднее 01.11.2021) передать в систему маркировки информацию об использовании УКЗ (КИЗ) для маркировки товаров за период с 08.07.2021 по 30.09.2021. По 20.10.2021 (индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц – по 01.11.2021) могут осуществлять оборот товаров, маркированных в период с 08.07.2021 по 30.09.2021, независимо от наличия или отсутствия информации об УКЗ (КИЗ) в системе маркировки.
08/10/2021 15:10

Вместо уплаты госпошлины за допуск к участию в дорожном движении с 1 января 2021 года введен транспортный налог. Это предусмотрено изменениями, которые внесены в обновленный Налоговый кодекс. Организации должны уплачивать транспортный налог за транспортные средства, зарегистрированные в Государственной автомобильной инспекции (далее – ГАИ), вне зависимости от того используется транспортное средство в дорожном движении или нет. Если транспортное средство взято в финансовую аренду (лизинг), плательщиком налога признается лизингополучатель.

Определен перечень транспортных средств, зарегистрированных в ГАИ, которые не признаются объектом налогообложения транспортным налогом. К таковым, в частности, относятся электромобили, которые не облагаются налогом до 31 декабря 2025 года; транспортные средства, выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют; транспортные средства для оказания медицинской помощи, в том числе скорой помощи; транспортные средства, принадлежащие к определенным категориям государственных органов; авто, выбывшие у собственника (владельца) в результате противоправных действий третьих лиц. Кроме того, освобождаются от обложения налогом транспортные средства, снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года, а также в отношении которых еще действует полученное разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Организации самостоятельно рассчитывают размер транспортного налога за налоговый период – календарный год. Расчет годовой суммы налога производится исходя из количества транспортных средств и ставки налога, размер которой зависит от вида транспортного средства, от разрешенной максимальной массы. Для автобусов ставки разграничены в зависимости от количества посадочных мест. Если у организации в течении года возникает объект обложения, ей следует исчислить налог с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация транспортного средства. Исчисление налога прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство снято с учета.

Для плательщиков-организаций предусмотрена обязанность уплачивать авансовые платежи за первый, второй и третий кварталы календарного года. Авансовые платежи исчисляются и уплачиваются исходя из наличия транспортных средств на 1 января, 1 апреля и 1 июля соответственно. Сумма авансового платежа составляет 1/4 суммы налога, рассчитанной исходя из годовой ставки налога. Доплата налога за отчетный год производиться не позднее 22 февраля следующего календарного года. Если же сумма уплаченных авансовых платежей превысит годовую сумму транспортного налога, излишне уплаченная сумма подлежит зачету либо возврату в общеустановленном порядке.

Суммы транспортного сбора учитываются организациями в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг).

Транспортный налог с организаций уплачивается в доходы республиканского бюджета по месту постановки на учет организаций (код платежа 3113).

Организации должны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим календарным годом. Форма налоговой декларации (расчета) по транспортному налогу и инструкция по ее заполнению утверждены постановлением Министерства по налогам и сборам №2 от 15 января 2021 года.
08/10/2021 14:10

До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).

При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси субъекты хозяйствования обязаны стать на налоговый учет, обеспечивать полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения.

Юридические лица могут применять общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения.

Индивидуальные предприниматели вправе применять общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц, упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

При привлечении субъектом хозяйствования к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием и перечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей.

Автомобиль-такси должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром:

- прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;

- включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), с указателем режимов использования автомобиля-такси. Не допускается использование кассового аппарата в случаях, если модель (модификация) используемого кассового аппарата не соответствует сфере применения, указанной в Государственном реестре. Модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром, включены в раздел 3 Государственного реестра "КСА, СОВМЕЩЕННЫЕ С ТАКСОМЕТРАМИ", в котором указана сфера применения -  "Услуги автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси";

- с установленным средством контроля налоговых органов (далее - СКНО). До начала использования кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, субъекту хозяйствования необходимо заключить с РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам"  гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО и только после установки в кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, СКНО, данное кассовое оборудование можно использовать для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием платежного терминала.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобилями-такси обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы "БЕЛКАРТ", эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. До начала осуществление деятельности субъект хозяйствования должен установить платежный терминал, для чего необходимо подать в банк-эквайер заявку на установку платежного терминала.

При выполнении перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанными только с использованием электронной информационной системы (далее – ЭИС), предусматривающей безналичный порядок оплаты, оборудование автомобилей-такси такого автомобильного перевозчика кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометром, не требуется.

Если посредством ЭИС осуществляется заказ автомобильной перевозки пассажира и оплата за нее производится наличными денежными средствами, то такая перевозка пассажира рассматривается как перевозка пассажира автомобилем-такси, заказанная у диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, при помощи глобальной компьютерной сети Интернет. Соответственно, в таких случаях прием наличных денежных средств должен осуществляться с обязательным использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным СКНО.

Водитель автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки выдать пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги, и произвести с ним расчет, а в случаях оплаты пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в безналичном порядке с использованием электронной информационной системы - направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, электронную квитанцию.

При приеме наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, водитель автомобиля-такси суммы принятых денежных средств проводит с использованием таксометра, платежного терминала и выдает потребителю - пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги.

К списку новостей