Законом Республики Беларусь от 31.12.2021 № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК) внесены изменений и дополнения в исчислении и уплате налогов, в том числе и единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог).
Так, с 1 января 2022 г. сокращена сфера применения единого налога индивидуальными предпринимателями, а именно единый налог не применяется при:
- реализации дополнительных жилищно-коммунальных услуг;
- осуществлении дистанционной торговли товарами, отнесенными к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 НК;
- осуществлении деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта;
- осуществлении общественного питания;
- осуществлении розничной торговли автомототранспортными средствами.
Увеличен размер ставок единого налога, установленный в приложении 24 к НК.
Новые ставки единого налога применяются при исчислении суммы единого налога, срок уплаты которого наступает после 30 января 2022 г. Исчисление единого налога за январь 2022 г. производится по ставкам единого налога, предусмотренным приложением 24 к НК в редакции, действовавшей по 31 декабря 2021 г.
В этой связи индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога вносят соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за I квартал 2022 г. и в срок не позднее 31 января 2022 г. представляют уточненную декларацию (расчет) в налоговый орган.
Индивидуальным предпринимателям, уплатившим за I квартал 2022 г. (его часть) единый налог, в отношении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом, предоставлено право перейти с 1 января 2022 г. на иной порядок налогообложения (с соблюдением условий его применения, предусмотренных НК в редакции, вступающей в силу с 1 января 2022 г.).
Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти с 1 января 2022 г. на общий порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога, должны представить в налоговый орган в срок:
- не позднее 31 января 2022 г. уточненную налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за I квартал 2022 г., пересчитав к уменьшению (сложению) единый налог за январь, февраль и март 2022 г.;
- не позднее 20 апреля 2022 г. налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя (нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро) за I квартал 2022 г.
Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти с 1 января 2022 г. на применение упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) и соответствующие условиям применения данного режима, должны представить в налоговый орган в срок:
- не позднее 31 января 2022 г. уточненную налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за I квартал 2022 г., пересчитав к уменьшению (сложению) единый налог за январь, февраль и март 2022 г.;
- не позднее 31 января 2022 г. уведомление о переходе на УСН по установленной форме;
- не позднее 20 апреля 2022 г. налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения за I квартал 2022 г.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району в связи с изменением с 1 января 2022 года подходов к порядку налогообложения предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, сообщает.
С 1 января 2022 года установлен запрет на применение упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) для индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (пункт 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь дополнен подпунктом 2.7).
Исключением являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие туристическую деятельность, деятельность в сфере здравоохранения, деятельность сухопутного транспорта, услуги по общественному питанию, деятельность в области компьютерного программирования, для которых сохранилось право на применение УСН. Также сохранилось право на применение УСН и для индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и соблюдающих иные условия применения УСН, предусмотренные главой 32 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).
Для целей налогообложения термины «услуга» и «работа» закреплены в статье 13 НК.
Так, работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (подпункт 2.21 пункта 2 статьи 13 НК). Услуга – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности либо по ее завершении (подпункт 2.30 пункта 2 статьи 13 НК).
Таким образом, отличие работы от услуги заключается в том, что при выполнении работы ее результаты имеют овеществленный (материальный) характер, а оказание услуги заключается в деятельности (действиях) исполнителя, которая не предполагает передачу материального результата. В этой связи в целях налогообложения предпринимательскую деятельность, которая не предполагает материального выражения ее результатов, следует классифицировать как услугу.
Также для классификации деятельности индивидуальных предпринимателей в целях налогообложения следует руководствоваться определениями отдельных видов услуг, предусмотренными в пункте 2 статьи 13 НК.
Необходимо учитывать, что для целей главы 32 НК сдача в аренду (предоставление в финансовую аренду (лизинг)) имущества признается услугой (пункт 5 статьи 326 НК).
Обращаем внимание, что исходя из положений пункта 2 статьи 324 НК, если индивидуальный предприниматель относится к индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 2 статьи 324 НК, то такой плательщик не вправе применять УСН в отношении всей предпринимательской деятельности.
Индивидуальным предпринимателям, утратившим право на УСН, уведомлять налоговый орган о прекращении ее применения не нужно, поскольку в данном случае имеет место не добровольный отказ от применения УСН. В 2022 г. такие индивидуальные предприниматели могут уплачивать:
- единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог), если оказываемые услуги признаются объектом этого налога. В этом случае для перехода индивидуальный предприниматель обязан представить декларацию по единому налогу не позднее рабочего дня, предшествующего дню осуществления деятельности (ч. 2 п. 26 ст. 342 НК);
- подоходный налог. В этом случае предварительного оповещения о начале применения общего порядка налогообложения с уплатой подоходного налога не требуется. Декларация по подоходному налогу представляется по итогам отчетного квартала (п. 3 ст. 217 НК).
Кроме того, обращаем внимание, что с 1 января 2022 года повышена ставка налога при УСН до 6%, исключается возможность применения УСН с уплатой НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также увеличены значения критериев для перехода на УСН и применения этой системы налогообложения:
- для перехода на УСН валовая выручка нарастающим итогом за первые 9 месяцев года, предшествующего году перехода, должна составлять не более 375 000 руб. (абз. 3 ч. 1 п. 2 ст. 327 НК). Напомним, в 2021 году значение данного критерия составлял 348 941 руб.;
- для применения УСН в 2022 году ИП должен соблюдать значение валовой выручки не более 500 000 руб. (подп. 6.3.2 ст. 327 НК-2022). В 2021 году данный критерий также меньше - не более 465 255 руб.В связи с внесенными изменениями в Налоговый
Кодекс Республики Беларусь (далее – НК) с 01.01.2022 расширен перечень категорий субъектов
хозяйствования, обязанных представлять налоговые декларации в электронном виде. Теперь данное требование распространяется на все организации, за исключением:
- некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- иностранных организаций, не осуществляющих
деятельность, которая согласно статье 180 НК
рассматривается как деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное
представительство.
Как и ранее, налоговые декларации в
электронном виде не обязаны представлять
индивидуальные предприниматели, не являющиеся
плательщиками НДС, а также плательщики:
- в отношении которых в соответствии с
законодательством об экономической
несостоятельности (банкротстве) применяются
процедуры экономической несостоятельности
(банкротства), за исключением процедуры санации;
- находящиеся в процессе ликвидации (прекращении деятельности).Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району по вопросам перемаркировки товаров, с нанесенным средством идентификации, поврежденным до степени, не позволяющей его идентифицировать, сообщает.
В соответствии с пунктом 5 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров»
(далее – Положение о маркировке СИ, Указ № 243), товары считаются маркированными, если на них или их упаковку в установленном Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядке нанесены средства идентификации и достоверные сведения о таких товарах, нанесенных на них или их упаковку средствах идентификации содержатся в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – система маркировки).
В случае, если средство идентификации, нанесенное на товар, повреждено до степени, не позволяющей его идентифицировать, то такой товар считается немаркированным и может быть маркирован субъектами хозяйствования, указанными в пункте 2 Положения о маркировке СИ, в порядке, определенном Инструкцией о порядке маркировки товара, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17(далее – Инструкция о маркировке, постановление № 17).
Инструкцией о порядке хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, утвержденной постановлением
№ 17 (далее – Инструкция о хранении) определяется в том числе порядок транспортировки и хранения возвращенных продавцам (субъектам хозяйствования, осуществляющим торговлю подлежащими маркировке товарами) покупателями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами) товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, не маркированных в порядке, установленном Инструкцией о маркировки.
Согласно пункту 4 Инструкции о хранении продавец при возврате покупателем товаров без средств идентификации составляет акт приемки немаркированных товаров (далее – акт), который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар. Акт является документом, подтверждающим возврат товара. Транспортировка (перемещение) продавцом немаркированных товаров от покупателя до места хранения товара должна осуществляться в день составления акта (пункт 6 Инструкции о хранении).
Таким образом, поскольку товар с нанесенным средством идентификации, поврежденным до степени, не позволяющей его идентифицировать, признается немаркированным, то товар с таким средством идентификации подлежит возврату поставщику товара для его маркировки в порядке, установленном Инструкцией о маркировке.Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее - единый налог) - особый режим налогообложения, применять единый налог вправе организация, осуществляющая производство (производство и переработку) сельскохозяйственной продукции и (или) первичную переработку льна, у которой за предыдущий календарный год сумма выручки от реализации произведенных ею сельскохозяйственной продукции, продукции первичной переработки льна и выручки от реализации продукции, изготовленной этой организацией из произведенной ею сельскохозяйственной продукции, в части, приходящейся на такую сельскохозяйственную продукцию, составляет не менее 50% общей суммы выручки организации, а также организация в части деятельности филиала, в отношении которого соблюдаются вышеуказанные условия.
Единый налог является добровольным режимом налогообложения. В связи с этим если субъект хозяйствования решил начать его применение, то он обязан представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее - уведомление).
Переход на единый налог и его применение возможны только с первого месяца квартала и только при соблюдении условия о вышеуказанной процентной доле за предшествующий календарный год, что определено пунктом 3 статьи 345, пунктом 1 статьи 347 и пунктом 1 статьи 348 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК). Данное правило не распространяется на организации, изъявившие желание применять единый налог с даты их государственной регистрации либо в части деятельности филиала с даты его постановки на учет в налоговом органе, а также на организации, возникшие в результате реорганизации в форме преобразования, в указанном в пункте 4 статьи 348 НК случае.
НК установлены следующие сроки представления уведомления:
1) для применения единого налога с даты государственной регистрации организации - в течение двадцати рабочих дней со дня государственной регистрации такой организации;
2) для применения единого налога в части деятельности филиала с даты его постановки на учет в налоговом органе - в течение двадцати рабочих дней со дня постановки на учет в налоговом органе такого филиала;
3) в иных случаях - не позднее 1-го числа второго месяца квартала, с которого планируется применение единого налога. В целях применения единого налога организациями, возникшими в результате реорганизации в форме преобразования, НК установлена специальная норма, согласно которой такие организации вправе применять единый налог с даты внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) юридического лица в связи с реорганизацией в форме преобразования, если реорганизованная организация имела право применять единый налог и применяла его на день, непосредственно предшествующий указанной дате. При этом в налоговый орган уведомление на уплату единого налога не представляется.
Уведомление составляется по форме согласно приложению 38 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 г. № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (с изменениями и дополнениями). При этом если уведомление заполняется в целях применения единого налога в части деятельности филиала, то в нем указывается информация применительно к такому филиалу.
Сведения, предусмотренные формой уведомления (кроме данных за предыдущий календарный год), являются обязательными для заполнения всеми субъектами, претендующими на применение единого налога.
Данные за предыдущий календарный год о выручках и процентной доле, являющейся основным критерием для определения права применять единый налог, в обязательном порядке заполняются субъектами, за исключением организаций, которые планируют применять единый налог с даты их государственной регистрации либо в части деятельности филиала с даты его постановки на учет в налоговом органе.
Более подробную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району по телефону 51 18 34Инспекцией МНС по Брестскому району проведена внеплановая проверка КФХ «А», в ходе которой установлено, что хозяйством реализовано транспортное средство, при этом фактическая стоимость реализации в разы превышала стоимость, указанную в бухгалтерском учете. По результатам проведенных мероприятий выявлено, что часть денежных средств передана покупателем наличными денежными средствами главе фермерского хозяйства.
Кроме того, установлено, что главой фермерского хозяйства денежные средства хозяйства использовались в личных целях, а именно глава хозяйства рассчитывался данными деньгами в супермаркетах, в пунктах общественного питания, а также в ресторанах.
Так, в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что денежные средства с текущего (расчетного) счета фермерского хозяйства перечислялись на карт-счет, открытый для обслуживания корпоративной карты, пользователям которой являлся глава фермерского хозяйства. По фактам расходования денежных средств подотчетным лицом (главой фермерского хозяйства) составлены авансовые отчеты, в качестве документов, подтверждающих понесенные расходы, приложена банковская выписка по карт-счету.
Представленные плательщиком документы не позволили сделать вывод о том, что произведенные расходы связаны с осуществлением предпринимательской деятельности организации, в связи с чем проверкой суммы израсходованных денежных средств с дебетовой карточки признаны доходами главы фермерского хозяйства.
Общая сумма полученных главой фермерского хозяйства наличных денежных средств без удержания подоходного налога составила 50 тысяч рублей. Всего по результатам проверки в бюджет подлежит внести сумму подоходного налога в размере 7 тысяч рублей.
Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 15.11.2021 № 647/11 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление 647/11) внесен ряд изменений в порядок приема наличных денежных средств субъектами хозяйствования.
Так из перечня случаев, когда субъекты хозяйствования вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов, исключается подпункт 35.4 пункта 35 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (далее – Положение № 924/16, постановление № 924/16).
Таким образом, с 18.05.2022 возникает обязанность использования кассового оборудования при приеме средств платежа при продаже продовольственных товаров на торговых местах на рынках и ярмарках.
Учитывая вносимые постановлением № 647/11 изменения, обращаем внимание, что для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:
приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);
заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
(далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО).
Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:
намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;
намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата (далее – ЦТО).
Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникнет обязанность использования кассового оборудования, необходимо будет открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь»;
В подпункт 2.10 пункта 2 постановления № 924/16 внесено изменение, позволяющее юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности, согласно приложению 11 к постановлению № 924/16, для обеспечения расчетов в безналичной форме предоставлять услугу инициирования платежа с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений, позволяющих в соответствии с требованиями банковского законодательства сформировать платежные инструкции, без установки и использования платежного терминала.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;
Также предоставлено право индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, относящимся к субъектам малого предпринимательства, организациям потребительской кооперации установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие прием к оплате только бесконтактных банковских платежных карточек, в том числе внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», международных платежных систем Visa и MasterCard, эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь, с регистрацией операций при использовании указанных банковских платежных карточек по технологии радиочастотной идентификации.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;
Предусмотрена возможность для организаций потребительской кооперации использования одного платежного терминала при осуществлении одной организацией потребительской кооперации розничной торговли в нескольких торговых объектах, расположенных на площадях одного здания. При этом такой организацией должна быть обеспечена возможность доставки платежного терминала к держателю банковской платежной карточки непосредственно в торговый объект, где производится оплата товара при использовании банковской платежной карточки.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;
Введена обязанность кассира в целях обеспечения защиты прав покупателя (потребителя) при возврате покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), после выполнения на кассовом оборудовании операции регистрации факта возврата денежных средств, выдавать покупателю (потребителю) сформированный на кассовом оборудовании документ, подтверждающий совершение операции регистрации факта возврата денежных средств.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;
Закреплена возможность выдачи покупателю (потребителю), при его согласии, платежного документа только в электронном виде путем его направления, например, на предоставленные покупателем (потребителем) абонентский номер либо адрес электронной почты, что будет способствовать удовлетворению потребностей покупателей в получении электронных платежных документов, сокращению расходов субъектов хозяйствования, связанных с приобретение расходных материалов для функционирования кассового оборудования.
Указанная норма вступает в силу в отношении использования программных касс– с 18.05.2022, в отношении кассовых аппаратов– с 18.08.2022;
Дополнены пункты 17 и 25 Положения № 924/16 местом использования кассового оборудования. Для обеспечения достоверной информации и учета кассового оборудования в СККО, в том числе о выручке субъектов хозяйствования в разрезе торговых объектов, а именно в СККО помимо места установки кассового оборудования должна содержаться информация о месте его использования.
Для обеспечения реализации данной нормы субъектам хозяйствования необходимо обратиться в РУП ИИЦ для внесения информации о месте использования кассового оборудования в СККО.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;
Уточнен пункт 10 Положения № 924/16, предусматривающий что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 квадратных метров и более
(с 11.04.2022 – 200 квадратных метров и более), необходимо обеспечить формирование в платежном документе помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому аппарату или программной кассе, наименования товара.
При проведении последующего этапа камеральной проверки устанавливаются нарушения порядка выставления электронных счетов-фактур (далее-ЭСЧФ) плательщиками, определяющими момент фактической реализации отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав по оплате. Такой порядок определения момента фактической реализации применяется плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость и ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Налоговая инспекция по Брестскому району напоминает, что при отсутствии оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав момент фактической реализации наступает не позднее шестидесяти дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
ЭСЧФ выставляется не ранее дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав и не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится момент их фактической реализации. При частичной оплате (до истечения 60-дневного срока со дня отгрузки) ЭСЧФ выставляется на стоимость товара и сумму налога на добавленную стоимость пропорционально поступившей сумме денежных средств.С 22 ноября 2021 г. ООО «Оператор-ЦРПТ» осуществляется подтверждение легальности средств идентификации российского образца, которые были использованы российскими субъектами хозяйствования для маркировки остатков обуви, имеющихся у них на дату введения маркировки (так называемые «упрощенные средства идентификации», с GTIN, начинающийся на 029).
В государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее - система маркировки) в настоящее время успешно осуществляется ввод в оборот товаров, маркированных упрощенными средствами идентификации.
Для подтверждения легальности «упрощенных средств идентификации», нанесенных на ввозимую после 01.11.2021 г. из Российской Федерации обувь, субъектам хозяйствования необходимо передать в систему маркировки информацию в соответствии с Памяткой по вводу в оборот обуви, маркированной средствами идентификации российского образца, размещенной на сайте оператора системы маркировки по адресу в сети Интернет в разделе Документация, инструкции пользователя (группа товаров Обувь) https://datamark.by/dokumenti/#obuv.
Вместе с тем обращаем внимание, что возможность приобретения в Российской Федерации и ввода в оборот на территории Республики Беларусь обуви, маркированной «упрощенными средствами идентификации», полученными российскими субъектами хозяйствования для маркировки остатков товаров, имевшихся у них на дату введения маркировки, носит временный характер и применяется до момента урегулирования на площадке Евразийской экономической комиссии вопроса об обеспечении признания кодов маркировки в общеустановленном порядке в рамках Евразийского экономического союза.С 1 декабря 2021 г. в отношении холодильников и морозильников бытовых, а также шин и покрышек пневматических резиновых новых вводится механизм прослеживаемости товаров, предусмотренный Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2020 № 496
«О прослеживаемости товаров» (далее – Указ № 496). В этой связи, в целях создания наиболее комфортных условия для субъектов хозяйствования, осуществляющих операции, связанные с оборотов указанных товаров, по переходу к новым условиям осуществления хозяйствования деятельности, Министерство по налогам и сборам сообщает.
Форма обратной связи для обращения в контакт – центр МНС по вопросам технической поддержки системы прослеживаемости товаров размещена на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров» (http://nalog.gov.by/uploads/documents/Forma-obratnoj-svyazi-dlya-mns_supportnalog.gov.by.docx)»).
Адрес электронной почты технической поддержки mns_support@nalog.gov.by).
2. Информационно-справочные материалы по вопросам прослеживаемости товаров, в том числе пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования при представлении сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, размещены на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров», переход в который осуществляется по баннеру «Прослеживаемость товаров», расположенному на главной странице сайта.
3. Для разъяснения вопросов по созданию, передаче и подписанию электронных накладных, в том числе в случае их использования при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, операторами электронного документооборота
(EDI-провайдерами), с которым у плательщика заключен договор об оказании услуг, организованы службы технической поддержки.
Контактные данные служб технической поддержки
EDI-провайдеров.
Наименование EDI-провайдера |
Телефон |
Адрес электронной почты |
РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» |
8 (0232) 79-39-39 |
– |
ООО «Бидмартс» |
Доступные каналы: 1. Телефон: 8 (033) 697-00-02 2. Электронная почта: edi@bidmart.by 3. Telegram-чат: https://t.me/BidmartEDIChat |
|
ООО «Современные технологии торговли» |
8 (017) 336-88-77 |
info@topby.by |
ООО «Электронные документы и накладные» |
Доступные каналы (время регистрации обращений -24/7 1. Сервис https://support.edn.by/. 2. Электронная почта: support@edn.by. 3. Telegram канал @edn_by_support_bot. |
4. Субъектам хозяйствования для представления в налоговые органы по месту постановки на учет сведений об остатках товаров, имеющихся на дату включения их в перечни, сведений о произведенных товарах, сведений о ввезенных с территории государств - членов Евразийского экономического союза товарах, необходимо:
иметь электронную цифровую подпись.
Справочно. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250 «О реализации указа президента Республики Беларусь от 29.12.2020 № 496» сведения об остатках товаров, включенных в перечень товаров, представляются субъектами хозяйствования в налоговые органы по месту постановки на учет в виде электронного документа до осуществления операций, связанных с оборотом остатков таких товаров, но не позднее сроков, установленных в перечне товаров.
В случае подписания сведений должностным лицом, не являющимся руководителем субъекта хозяйствования, ему необходимо предоставить доверенность в инспекцию МНС по месту постановки на учет, подтверждающую право представления таких документов в налоговые органы.