Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает, что с 1 января 2023 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах обязаны использовать кассовое оборудование.
Учитывая, что одномоментное подключение кассового оборудования всех заинтересованных субъектов хозяйствования к системе контроля кассового оборудования не представляется возможным, необходимо заблаговременно:
приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);
заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО), подать заявки на подключение кассового оборудования к СККО.
Договор с РУП ИИЦ является публичным, ознакомиться с которым можно на сайтеhttps://skko.by/
Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (https://info-center.by/services/cashdesks).
Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь и доступна на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации (https://registry.belgiss.by/).
Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:
намеревающимся использовать программную кассу, необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;
намеревающимся использовать кассовый аппарат, необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов (далее – ЦТО) на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата.
Инспекция дополнительно рекомендует субъектам хозяйствования до приобретения ими кассовых аппаратов и программных касс уточнять у продавцов кассового оборудования возможность последующей доработки кассовых аппаратов или программных касс для использования при реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации. Доработка и замена кассового оборудования для использования при реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, планируется в 2023-2025 годах.
С перечнем ЦТО можно ознакомиться по ссылке https://skko.by/service_centers/.
Подробная информация по вопросу приобретения и подключения кассового оборудования к СККО размещена на официальном сайтеНалоговыми органами на постоянной основе осуществляется контроль за полнотой уплаты налогов субъектами хозяйствования.
По-прежнему, в ходе проверок устанавливаются факты неправомерного применения специальных режимов налогообложения, или простыми словами, по итогам проверок субъектам необходимо доплатить налоги в бюджет.
Так, инспекцией по Брестскому району в ходе одной из проверок, установлено, что организацией «А» сдавалось имущество в аренду по заниженной стоимости «своим» индивидуальным предпринимателям, которые в свою очередь предоставляли его в субаренду другим арендаторам по цене в 4 и более раз выше.
В роли «своих» индивидуальных предпринимателей выступал сам собственник организации и его дочь.
С учетом того, что организация применяла общий порядок налогообложения, т.е. уплачивала налог на прибыль по ставке 18%, налог на добавленную стоимость по ставке 20%, а индивидуальные предприниматели применяли упрощенный порядок налогообложения и уплачивали налоги по ставке 5%, плательщик умышленно сосредоточил наибольшую часть выручки у индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, данные хозяйственные операции организацией «А» проведены с целью вывода денег через индивидуальных предпринимателей и неуплаты подоходного налога в размере 13%.
В ходе проверки собраны доказательства, что «свои» индивидуальные предприниматели не принимали участие в осуществлении предпринимательской деятельности. Работу по поиску арендаторов, заключение договоров аренды, техническое обслуживание помещений и многое другое выполняли штатные работники организации.
По результатам проверки налоговым органам дополнительно предъявлено к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость в сумме 220,1 тыс. рублей, налога на прибыль сумме 206,7 тыс. рублей, а также подоходного налога в сумме 33,0 тыс. руб.
Налоговыми органами в случае выявления заработной платы «в конверте», либо вывода денег используя реквизиты индивидуальных предпринимателей для принятия мер реагирования информация направляется в Департамент государственной инспекции труда, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной зашиты Республики Беларусь и органы прокуратуры.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району в связи со вступлением в силу с 1 января 2023 г. изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК), содержащихся в Законе Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» и касающихся установления запрета на применение налога при упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) для организаций, имеющих филиалы, состоящие на учете в налоговых органах, разъясняет следующее.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 324 НК плательщиками налога при УСН признаются организации, являющиеся юридическими лицами Республики Беларусь.
С 1 января 2023 г. на основании подпункта 2.1.3 пункта 2 статьи 324 НК не вправе применять УСН организации, имеющие один или несколько филиалов, состоящих на учете в налоговых органах.
Согласно пункту 3 статьи 14 НК филиал, представительство или иное обособленное подразделение юридического лица Республики Беларусь, которые в соответствии с учетной политикой этого юридического лица осуществляют ведение бухгалтерского учета с определением финансового результата по их деятельности и которым для совершения операций юридическим лицом открыт счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам этих обособленных подразделений (далее – филиал), исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этого юридического лица в части своей деятельности, если иное не установлено НК либо Президентом Республики Беларусь.
Таким образом, предусмотренный подпунктом 2.1.3 пункта 2 статьи 324 НК запрет на применение УСН:
1) распространяется на организации, имеющие один или несколько филиалов, соответствующих по совокупности признакам, указанным в пункте 3 статьи 14 НК, и состоящих на учете в налоговых органах. Такие организации не вправе применять УСН в целом по деятельности организации (то есть как в части деятельности головной организации, так и ее обособленных подразделений).
При этом следует учитывать, что поскольку под термином «филиал» понимается любое обособленное подразделение, запрет на применение УСН действует, в том числе, в отношении организаций, имеющих обособленные структурные подразделения (организационные структуры), наделенные правами юридического лица, если эти обособленные структурные подразделения соответствуют по совокупности признакам, указанным в пункте 3 статьи 14 НК, и состоят на учете в налоговых органах. К таким организациям, в частности, относятся общественные объединения, республиканские государственно-общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, Белорусская нотариальная палата, исполнительные и распорядительные органы, если они имеют одно или несколько указанных обособленных структурных подразделений;
2) не распространяется на организации, имеющие обособленные подразделения, не состоящие на учете в налоговых органах и не соответствующие по совокупности признакам, указанным в пункте 3 статьи 14 НК.Уважаемые плательщики!
Подписавшись на официальные аккаунты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Инстаграмм и Телеграмм, вы получаете возможность оперативно получать самую актуальную и достоверную информацию из «первых рук». Для удобства воспользуйтесь QR-кодами.
1. QR-код официального Телеграмм – канала Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь @MNSRB:
2. QR-код официального аккаунта Инстаграмм Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь @MNS_BELARUS:
НДС по разным критериям является одним из самых значимых налогов. В связи со сложными экономическими обстоятельствами у плательщиков НДС существенно снизилась выручка. Налоговые вычеты значительно превышают НДС, исчисленный при реализации. Возникает вопрос: можно ли в связи со сложной экономической ситуацией, организации, осуществляющей реализацию товаров только со ставкой НДС 20%, принять к вычету весь «входной» НДС и вернуть из бюджета превышение?
По общему правилу вычет сумм НДС осуществляется нарастающим итогом в пределах сумм НДС, исчисленных при реализации.
Вместе с тем законодательно определены случаи, в которых «входной» НДС вычитается в полном объеме независимо от суммы исчисленного налога. К ним относятся случаи, установленные пунктом 27 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь, а также отдельными актами Президента Республики Беларусь. В таких случаях сумма налоговых вычетов может превысить сумму НДС, исчисленного по реализации, а образовавшуюся сумму превышения организация вправе зачесть в счет уплаты налогов или иных платежей в бюджет или вернуть из бюджета.
На сегодняшний день отсутствуют акты Президента Республики Беларусь, позволяющие принять к вычету «входной» НДС в полном объеме в связи со сложной экономической ситуацией и иными аналогичными причинами. Поэтому, несмотря на то что сумма налоговых вычетов у организации превышает сумму НДС, исчисленного при реализации, к вычету она должна принять «входной» НДС в пределах исчисленного налога.
Следует отметить, что суммы «входного» НДС признаются налоговыми вычетами при выполнении условий для их вычета. При этом важно правильно определить дату, на которую наступает право на вычет.
Право на вычет сумм «входного» НДС, предъявленных белорусскими продавцами, наступает на последнюю из дат:
- дату отражения «входного» НДС в бухучете;
- дату отражения «входного» НДС в книге покупок (при ее ведении);
- дату подписания электронного счет-фактуры (далее - ЭСЧФ) или дату, соответствующую отчетному периоду, предельный срок подачи декларации по НДС за который следует после подписания ЭСЧФ, если дата в строке 3 ЭСЧФ соответствует отчетному периоду, в котором выполнены условия для вычета.
Инспекция Министерства по налогам и сборам по Брестскому району напоминает о необходимости уплаты авансовых платежей по земельному налогу и налогу на недвижимость за 2022 год, а также доплаты транспортного налога за 2021 год в срок не позднее 15.11.2022.
В целях равномерного распределения семейного бюджета предлагаем уплачивать причитающиеся платежи заблаговременно либо поэтапно частями.
Уплату налогов можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков банков, а также через (мобильный банкинг) и личный кабинет плательщика.
Дополнительно сообщаем, что оплата за земельные участки и недвижимость, расположенные в садоводческих товарищества (далее – СТ) Брестского района, производится в бюджет не сельского совета, в пределах которого расположено СТ, а в бюджет Брестского района (Брестский РИК, финотдел). При оплате будьте внимательны, сверяйте расчетный счет, указанный в извещении с расчетным счетом в квитанции. Также за данные объекты налогообложения для оплаты можете использовать следующий путь ЕРИП: налоги – Брестская область – Брестский район – Брестский рик, финотдел – земельный налог/налог на недвижимость – Ваш УНП (Учетный номер плательщика, ввод которого производится на английской раскладке клавиатуры).
Обращаем внимание, что при возникновении вопросов по предъявленным к уплате суммам налогов либо не получением извещения на уплату налогов, плательщик вправе обращаться любым удобным ему способом (лично или по телефону):
- в налоговый орган по месту расположения объекта недвижимости или земельного участка – при наличии вопросов по налогу на недвижимость и земельному налогу;
- в налоговый орган по месту жительства (месту регистрации) – при наличии вопросов по транспортному налогу.
Информацию по объектам недвижимости или земельным участкам, расположенным в Брестском районе, а также по транспортному налогу для физических лиц, зарегистрированных в Брестском районе, можно получить по телефонам: 51-16-70, 28-53-06, 51-16-72, 28-53-45, 28-53-51 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 205, 209, 211.